❓Вопрос подписчика ❓
Я поругался с начальницей и ушёл из компании, забрав базу клиентов. Начал зарабатывать больше, чем бывший работодатель. Как защитить свой бизнес от таких же как я? Хочу нанять людей 🤔 Как организовать бизнес, чтобы люди не уходили?
Никак 🤷♂️ Рабство давно отменили.
Люди приходят / уходят, и это нормально. Нужно строить устойчивый бизнес, в котором потеря человека, любого, ≠ серьёзным потерям на грани кассового разрыва и тем более банкротства.
Работник — это знания, навыки и ключевые компетенции.
Про оплачиваемые «рукиноги», «принесиподай, иди****йнемешай» не говорим. Навряд ли потеря такого сотрудника нанесёт урон.
Устойчивость – это когда уход человека не приводит к потери компетенций в компании.
Для этого формируется база знаний. Внутренние книги по продукту, продажам, методики, видео-уроки для молодых сотрудников. Т.е. сотрудник, с выдающимися результатами, ВО ВРЕМЯ работы фиксирует в виде текста, схем, видео-уроков процесс и алгоритмы работы для базы знаний компании. По-русски:
Появляется в магазине флорист. Он делает такие букеты (слева). Все остальные флористы делают это (справа).
Его букеты прекрасно продаются с сайта, более того, его средний чек за прилавком на 70% выше других флористов.
Записывается обучающее, пошаговое видео: «Как собирать раскидистый современный букет?».
Также в книгу выписываются скрипты и технологии продаж, позволяющие флористу делать столько высокий средний чек.
Зачем это делается?
Когда человек уйдёт. Заметьте, не ЕСЛИ уйдёт, а КОГДА уйдёт. Новый сотрудник, пришедший на его должность, при помощи базы знаний приобретёт от 40 до 80% компетенций ушедшего. Человек ушёл, а компетенции сохранили. А это уже не банкротство. При наполненной базе знаний, даже не кассовый разрыв.
В каком формате создавать базу знаний?
*Без разницы*.
Я в последние несколько лет чаще снимаю видео-гайды. Заливаю на ютуб с доступом только по ссылке. Список материалов и ссылки на них в каком-нибудь бесплатном редакторе ссылочных лендингов типа Taplink.cc. Книги и папочки-раздатки А4 тоже прекрасно.
Но формат фигня, главное манёвры. Вынуждать человека, который увольняется, обучать новичка на замену – не работает. Ничему он учит не будет, проверено. В эти "2 недели отработки" человеку сильно *безразлично* на текущую компанию.
Нужно собирать базу знаний в момент НОРМЫ.
Стандартного течения работы. Когда человек увольняться не собирается.
-------------------------------------
Как ведёте базу знаний? 🙂 Пишите⏬
Спонсор, поддержавший канал и выпуск ролика: Программа лояльности для малого и среднего бизнеса MAXBONUS ► http://maxbonus.ru/?utm_source=rano
-------------------------------------
Мой TikTok профиль ► (402 тыс.)
https://www.tiktok.com/@anosof.roman
Мой Telegram Канал ▼