Найти в Дзене
Максим Марков

ГАЗ-24 "Волга" - капитальный ремонт кузова. Часть 18. Крышка багажника - чинить нельзя выкидывать?

... Продолжение. Крышка багажника моей машины совершенно отвратительная. Коррозия погрызла качественно. По-хорошему надо менять, но ничего более-менее вразумительного поблизости не оказалось. Что ж, попробуем восстановить. Сразу предупреждаю - во-первых, это не профессиональный ремонт, во-вторых - делаю для себя, а не для музея, никаких гарантий что дефекты не вылезут обратно через неделю/месяц/год. На то она и крышка багажника, в случае чего размахнуться и выбросить никогда не поздно. Крышка состоит из двух деталей - основания-усилителя и наружной панели - рубашки, филенки, как ни назови - лучше не становится. Наружная панель по периметру загнута "конвертиком" вокруг усилителя, через 10-15 см прихвачена точечной сваркой. Для начала отсверливаю точки сварки, потом отгибаю кромку с помощью молотка и стамески. Все больше склоняюсь к тому, чтобы не заниматься ерундой.. Тем не менее, детали успешно разъединены, без серьезных повреждений. Осмотрим внутренние поверхности. Усилитель имеет

... Продолжение.

Крышка багажника моей машины совершенно отвратительная. Коррозия погрызла качественно. По-хорошему надо менять, но ничего более-менее вразумительного поблизости не оказалось. Что ж, попробуем восстановить. Сразу предупреждаю - во-первых, это не профессиональный ремонт, во-вторых - делаю для себя, а не для музея, никаких гарантий что дефекты не вылезут обратно через неделю/месяц/год. На то она и крышка багажника, в случае чего размахнуться и выбросить никогда не поздно.

Крышка состоит из двух деталей - основания-усилителя и наружной панели - рубашки, филенки, как ни назови - лучше не становится. Наружная панель по периметру загнута "конвертиком" вокруг усилителя, через 10-15 см прихвачена точечной сваркой. Для начала отсверливаю точки сварки, потом отгибаю кромку с помощью молотка и стамески.

-2
-3

Все больше склоняюсь к тому, чтобы не заниматься ерундой.. Тем не менее, детали успешно разъединены, без серьезных повреждений.

-4

Осмотрим внутренние поверхности. Усилитель имеет дефекты со всех сторон, кромку придется менять.

-5
-6

С наружней частью все не так однозначно - коррозия есть, но металл достаточно толстый и после зачистки должно еще прилично остаться.. Варить плоский лист такого размера не получится - изведет от температурных деформаций.

-7

Что ж, приступаю к реанимации усилителя. Значительно погнившую кромку с запасом срезаю, на ее место привариваю заплатку из нового листа 1.5мм. С внешней стороны шов сплошной, под зачистку "в ноль", с внутренней - с промежутками, там зачищать не буду.

-8
-9
-10
-11

Не особо красиво, но по периметру будет слой герметика, большую часть швов закроет. Таким образом меняю весь кант усилителя, в последнюю очередь подгоняю углы. Кроме того, чтобы крышка лучше подходила по месту - делаю распилы и загибаю усилитель на больший угол. Теперь крышка багажника не будет выступать над задней панелью машины.

-12
-13

На этом сварочные работы закончены, переходим к зачистке и борьбе с коррозией. Вот так выглядит ржавчина на внешней панели после кораллового круга.

-14

Вполне пригодно к применению. Зачищаю все детали от старой краски и ржавчины.

-15
-16

Теперь, пока есть доступ ко всей поверхности наружней панели, нужно отстучать ее - избавиться от неровностей и заломов. В левом переднем углу крышки имеется "хлопун" - деформированный, растянутый металл, который при нажатии меняет форму. Чтобы избавиться от этой неприятности - провожу ритуал с газовой горелкой и мокрой тряпкой.

-17

Суть в том, чтобы нагреть докрасна растянутый участок, а потом резко охладить по периметру мокрой тряпкой. Конечно, краски на элементах быть не должно, а то будет картина "Ежик в тумане". Черная магия работает не с первого раза, однако мне удалось практически полностью избавиться от "хлопуна".

Детали подготовлены к покраске. Сначала прохожу тонким слоем преобразователя ржавчины (Вьюрт 893110), назавтра матую и закрываю эпоксидным грунтом в два слоя, жирненько.

-18
-19

Сохнет трое суток, с запасом - в гараже в мое отсутствие холодно. Далее приклеиваю на стекольный клей детали друг с другом, оставляю на сутки

-20

Приклеилось намертво, можно заканчивать сборку. Загибаю кант обратно с помощью разводного ключа и фанерки, простукиваю молотком, подкладывая опору через ту же фанерку. В итоге "конвертик" запечатан не хуже заводского.

-21

Прохожу точки сваркой по старым отверстиям - и готово. Окончательная окраска будет позже, как и шовный герметик по периметру.

-22

Возвращаю панель на машину, и пока оставляю в покое. Нужно дождаться посылки с торсионами и замком, чтобы отрегулировать на чистовую положение крышки.

Пока перехожу к другим кузовным элементам.

Продолжение следует...