Я не боюсь студентов.
Как родитель выбирает курсы для ребенка?
Ну или взрослый для себя?
По отзывам и тому, как курсы себя позиционируют. Больше никак, ибо нет способа узнать, хорош ли преподаватель даже если вас пустили на пробное занятие, если только вы сами не опытный преподаватель.
Упс, вот мы сразу и наткнулись на слово "опытный". Давайте разберем, что для вас опытный. 3 года опыта? 5? 10? Какого именно опыта? Ученики, курсы, ВУЗ? Кто помогал преподавателю обрести этот опыт — наставник, старший коллега, вебинары? Откуда вы можете знать, что все эти годы человек преподавал хорошо?
Предчувствуя волну возмущения в свой адрес сразу скажу: я верю в опытных преподавателей)) В хорошем смысле слова "опытный". Конечно, они есть! И, думаю, достаточное количество – я оптимист! Но что делать ребятам на старших курсах профильных ВУЗов или тем более выпускникам? Где им получить опыт, если на работу берут только опытных преподавателей? Над этим замкнутым кругом специалистов уже давно отсмеялись в соц сетях.
Я преподаю с 13 лет (понятно, что начинала я в 13 с сына маминой подруги, но тем не менее это были настоящие уроки), сейчас мне за 40. Не хочу сказать, что после 40 жизнь преподавателя закончена – не совсем так, но не зная меня лично или через сарафанное радио, вряд ли кто-то выберет себе преподавателя в таком преклонном возрасте – все хотят помоложе и позадорнее. Тогда где эта грань между опытным преподавателем и хотим помоложе?))
Как опытный преподаватель, методист и препод преподов, я уже давно для себя все решила – моя дискриминация работает в обратную сторону – я не зову на собеседование людей своего возраста – это бесполезно, они почти все уже умерли внутри. Ну не все, хорошо! Согласна! Но, цитируя популярную современную певицу Монеточку, если бы мне платили каждый раз, когда я слышу, какой Бонк великолепный учебник, или что лучшая методичка по РАЗГОВОРНОМУ английскому – 1987 года – я бы уже купила маленькую яхту.
Я беру на работу студентов и выпускников и не стесняюсь этого. Конечно, они проходят многоэтапное собеседование на уровень языка, проходят личностный тест – тест Кеттелла, а также долгое собеседование со мной лично.
Почему я так делаю? Потому что в итоге передо мной оказывается молодой талантливый человек, горящий желанием не просто работать, а творить, созидать, зажигать сердца и вести за собой!
Согласитесь, когда вы 15 лет рассказываете про глагол to be, как бы тут немного трудно этим гореть, а у молодых преподов каждый урок – это вулкан, эйфория, масса открытий и зачастую новый способ преподнести информацию.
Почему курсы не берут студентов и выпускников? Много возни: продать их родителям, чему-то научить, контролировать, направлять… Зачем? Проще взять "опытного" преподавателя с серьезным лицом и хорошими бумагами и продавать его, не заботясь о том, что он делает – он же опытный, сам разберется!
Да, дорогие мои, вырастить преподавателя без опыта – титанический труд, но вот я в свои 40 с хвостиком готова вкладывать свои силы именно туда – мне со своим опытом что делать? Я уже немного выгорела, будем откровенны. Сейчас я могу провести урок любого уровня без подготовки вообще – будет немного сумбурно, мне будет потруднее, но я могу имея доску и фломастеры провести урок в 1,5 часа на пальцах. Отличный урок, уверяю вас. Это и есть выгорание – когда все в своей жизни ты уже делал много раз. А вот преподов учу всего 7 лет – и вот у меня еще глаза горят, вулкан дымит и от каждого успеха своего подопечного я испытываю такой подъем душевный, которого от своих успехов не испытывала.
Я беру молоденьких потому, что они все хотят, им все интересно, они готовы слушать меня бесконечно и не просто делают, как я, – они переваривают то, что я им говорю, и делают намного лучше меня, потому что время другое, возможности другие, сознанием они ближе к детским группам, чем ко мне.
Там, где опытный преподаватель может схалтурить (все мы люди), там молодой препод никогда этого не сделает – не умеет! Опыта работы нет))
Косячат ли молодые преподы? А опытные косячат? Думаете, нет? Я точно знаю, что да. Как и все мы. Такими историями мы обмениваемся на новогодних корпоративах. В чем разница? В том, что если что-то пошло не так, я, как препод преподов, узнаю это в первые 5 минут после урока, ибо мне, как медику и адвокату, рассказывают все.
Опыт не увлечет вашего ребенка, профессионализм не смотивирует действительно вовлечься в обучение, а вот преподаватель, который кайфует от каждого мгновения в классе, легко может своим примером показать детям, как же интересно то, что сейчас происходит!
Чего вы, родители, боитесь в неопытном преподавателе?
Что он ошибется в написании слова? Плохо объяснит правило? Ну слово он исправит, на следующем уроке дети переспросят, и он объяснит отлично. Если что-то не получается у молодого препода – он идет ко мне, если не получается у опытного, он прекрасно знает, что его ошибку никто не заметит ну и ладно – в целом же он молодец!)
Я не боюсь брать студентов и выпускников, более того – я очень люблю это делать, потому что самую великую радость для себя я вижу в том, чтобы быть причастной к тому, чтобы звезды зажигались.
Мария Непомнящая — преподаватель, методист, кандидат филологических наук и препод преподов в «Кофе & языки».