12:55
А вот и не о чем писать.
Сегодня мы идем на футбольный матч ЦСКА — Сочи. Мой блог превращается в блог-бытоописание. Или я не так уж и часто пишу про то, как прошли мои дни, перечисляя события? Короче, сегодня я иду на футбол, хотя мне это совершенно не интересно. Почему тогда я иду? Потому что семья — Настины родители — пригласила. Идем большой компанией: родители, Настя, я и дед — пятеро. Два тайма по 45 минут и перерыв минут 10-15 между ними. Полюбуемся на фанатскую трибуну, посмотрю, что это за люди. Может, нам нужно что-то в авиапарке посмотреть? Чтобы совместить покупки и футбол, раз уж мы все равно будем в том районе.
Меня спрашивают про подарок папе в честь нашего приезда. Пока лучшей идеей кажется что-то из садовой мебели, а именно сидения: у него разлагаются шезлонги, явно не хватает плетеного дивана на веранде. Может быть даже какой-нибудь гамак окажется там кстати, но это слишком не универсальная вещь: летом в хорошую погоду полежишь, но ночью уже не так приятно, в дождь его снимать надо, когда холодно — тоже не располагает, а под навесом от дождя и снега его не спрячешь. Да и редко ты станешь лежать, когда рядом компания — это развлечение для одного скорее. Так что плетеный диван, или плетеные кресла, или раскладывающиеся кресла, как у нас, или шезлонги на худой конец, но нет, шезлонги — это пережиток прошлых времен, когда это была единственная форма раскладного сидения. Лежать в шезлонге — невостребованная его функция. Кресло как у нас — из декатлона или спортмастера хорошо подойдут. Если только мы купим что-то плетеное, не раскладное, то будет проблема с тем, чтобы довезти это до Чехова, потому что в нашу машину это не влезет в багажник, а в салоне поедут люди. Так что самое время прикупить то, о чем я думал давно: рейлинги на крышу. Чтобы можно было всякий крупногабаритный груз крепить.
А ведь нет ничего сложного в том, чтобы писать не про события, а про идеи. Но это гораздо интереснее, это как будто я не в прошлое ухожу и описываю состоявшиеся события на основании памяти. Потому что сегодня даже описывая мысли про подарок папе я не размышлял, а припоминал разговор, который был у нас с Настей. На самом деле кое-что всё-таки добавил, но мизер. Вот это размышление важнее всего, что я написал за последние несколько дней в описательном жанре: из любой мысли и идеи можно отправиться в путь по другим мыслям и идеям, это пусть по воображению, даже не знанию, но не фантазиям, а миру реально существующему в глубине головы, если допустить, что я думаю головой, но вообще даже не в этом пространстве и не в этом измерении. Я отправляюсь как танатонавты по мирам идей. И на этом пути я как писатель становлюсь первооткрывателем, за которым потом этот путь сможет пройти читатель.
Другой вариант писать нечто более ценное, чем бытоописание — это писать о том, что беспокоит. Меня, например, в последние дни беспокоит пустота нашего времяпрепровождения. Откуда может взяться время, когда нечего делать? Где целенаправленность реализации дел жизни? Где планы, замыслы и стремления? Они должны быть внутри, но куда они делись? Кажется, было несколько моментов, когда я пришел к цели стремлений, это был момент достижений, и это была точка, в которой должна была возникнуть следующая цель. Как возникнуть, просто прилипнуть? Вырасти изнутри? Придуматься снаружи?
Есть несколько вещей, которые меня сейчас привлекают, но не над каждой из них я готов трудиться в свободное время. Готов над путешествием — я хочу в кругосветку на электромобиле. Это важнее, чем на любой другой машине. Тем более, что Тесла выпускает пикап. И я даже не знаю, что круче — договориться с Теслой об этом или проехать путешествие. Думаю, договориться с Теслой интереснее.
Вторая вещь — моя компания. Сейчас сильно сбивает с толку ориентировочная активность, как это не парадоксально. Нам надо делать дела, но мы сейчас очень долго придумываем, что, куда и как — почти всю прошлую неделю посвятили этому. Надо делать организацию, налаживать поток клиентов, его обслуживание, его приход через выступления. Эксперты есть, эксперты не проблема. Три ключевые фигуры: менеджер по массовым контактам: соцсети и выступления; клиентский менеджер, который познакомился и договорился о проекте; проектный менеджер, который может обеспечить реализацию проекта. Вот, насколько эта тема меня прет, я даже тут в разработку пустился. Но что-то останавливает — то ли рутина, то ли сбивающая с моего вектора активность Андрея.
И третья тема — диссертация. Это становится глубокой травмой. Серьезно, чем дальше я откладываю, тем хуже. Тем меньше вероятности, что я это сделаю. А если я это не сделаю никогда, это станет отравляющим мою жизнь фактором. Надо дописать и защитить. Только бы экзамены оказались действительными.
13:27