Найти тему
Афанасий-бизнес

В Тверской области с начала года 1,5 тысячи потребителей пожаловались на нарушение своих прав

Фото: Freepik

В Управлении Роспотребнадзора по Тверской области подвели итоги работы с обращениями граждан за девять месяцев 2022 года.

За это время в управление поступило 1497 письменных обращений по поводу защиты прав потребителей – на 6,7% меньше, чем в том же периоде 2021 года. При этом 53% обращений касались соблюдения прав потребителей сферы услуг, 47% - торговли.

Как отмечают в ведомстве, все обращения были рассмотрены в срок, граждане получили ответы.

Также региональное управление Роспотребнадзора участвовало в судебной защите прав потребителей: за девять месяцев этого года в суды было направлено 44 иска: 18 – в защиту неопределенного круга потребителей, 26 – в защиту прав конкретных потребителей. Все рассмотренные иски удовлетворены судами.

Кроме того, в суды направлено 79 заключений.

По рассмотренным искам в пользу потребителей были присуждены средства в общей сумме более 10 млн. рублей.

Также региональное управление вело работу по информированию граждан на государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей – ГИР ЗПП, который формируется и ведется Роспотребнадзором. На ресурсе в открытом доступе публикуется обширная база статистической, правовой, аналитической, методической информации, которая может пригодиться как гражданам, так и специалистам в области защиты прав потребителей.

Управление Роспотребнадзора по Тверской области в 2022 году внесло в модуль ресурса «Продукция, не соответствующая обязательным требованиям» 38 уведомлений по изделиям легкой промышленности, а именно обуви, а также по пищевой продукции о фактах выявления в обращении продукции, не соответствующей установленным требованиями.

В разделе «Виртуальная приемная», где посетители могут оставлять сообщения, было дано 18 консультаций потребителям.