Я мелкий фанатик архитектуры. Но этим меня осенило аккурат перед поступлением в ВУЗ. Чертить в школе нас не учили, рисовать в детстве я не любила, а новоявленных архитекторов во время моего поступления в институт было столько, что эксперты обещали перенасыщенность на рынке через 5 лет (что, кстати, и произошло). Так что мое увлечение осталось на уровне "ходить по улицам с открытым ртом".
И по сию пору так, только прибавилась слабость к попсовой эстетике архитектурного бытия. В связи с чем все документалки про Колхаса и Фостера - мои.
Это я все к чему. Пересматривала тут "Куда ты пропала, Бернадетт" с Кейт Бланшетт в главной роли. Там талантливый архитектор слегка съезжает с катушек. Не понимая, что она 20 лет возится с дочкой и мужем, который ушел с головой в работу от семейных проблем, и попусту
тратит свое время на борьбу с идиотскими соседями, не направляя энергию в нужное русло - короче, говоря, не уходит в работу с головой как раньше. Вот поэтому и съезжает.
Как по мне, так ее "сумасшествие" - это обычное состояние любой семейной барышни, загнанной в жесткие рамки без возможности самореализации, но это уже другой вопрос. Сам фильм талантливый, красивый, интересный, местами юморной. Классно сделана "документалка" внутри. Много отсылок к современной архитектуре, много пародий, даже на TED и новые технологии. А в шикарном, слегка запущенном доме героев везде припрятаны намеки на работы Бернадетт.
Так вот я читала эту книгу несколько лет назад, и только сейчас стало любопытно: а не на реальных ли событиях она основана? Пока выясняла (нет, не на реальных), проглядела три рецензии. "Коммерсант" восхищается фильмом и что-то твердит про золотой век Голливуда и хвалу Сиэтлу. Кто-то на Дзене восторженно нашептывает про всеобъемлющую любовь к красоте и трагедию большого человека. А кто-то утверждает, что фильм вообще посредственный: про посредственную истеричку в посредственных обстоятельствах. И провалился он в прокате, потому что посредственный и не смог составить конкуренцию непосредственному и одновременно вышедшему "Арахисовому соколу". "Арахисовый сокол", действительно, потрясный фильм. Но во всем этом меня больше удивил тот факт, что один и тот же человек может восторгаться "Арахисовым соколом", но не понять "Куда ты пропала, Бернадетт?".
Кароч, я про что. Вот Эйфель строил свою башню. Ее ненавидели, его тоже ненавидели, но сам он ее обожал и были люди, которые его понимали. А теперь это символ всей Франции. Кто-то тащится от ожерелья из сосисок так, что выставляет его в музее современного искусства и приобретает для своих коллекций. А кто-то считает, что это нелепо.
Маркетологи эту разность восприятия оборачивают на пользу продажам, утверждая, что на каждое "г***но" найдется покупатель.
А восседает на всем этом хаосе из деньжищ и мнений Ги де Мопассан. Он так ненавидел строение Эйфеля, что каждый день обедал на последнем этаже его башни, чтобы хотя бы раз день не видеть ее на горизонте.
Кто смотрел эти фильмы? Как вам они?