Avito в нынешних условиях стало клондайком непредсказуемых находок, которым нет уже счета, и именно такой "кот в мешке" становится порой причиной многих новых музыкальных открытий. Не обходится и без горького опыта, когда попадается неадекватный продавец, жмот или барыга, который меняет цену на ходу или продаёт пластинку другому, хотя были договорённости. А бывает, что попадётся миловидные люди, которые готовы с лёгкостью избавиться от ненужных им вещей и принести немного радости мне. Чаще всего, это были женщины, с которыми всегда удаётся найти общий язык. Вот у одной такой женщины я нашёл испанский моно-релиз битловского "Револьвера"...
Каждый раз, когда описываю подобные находки, а на деле хвастаюсь, хочется написать для словца ещё и цену, за которую взял. Но чтобы не выглядеть неблагородным скрягой, которому важнее цена, а не само приобретение, буду опускать эту информацию. Но добавлю, что это цены в 10 раз меньше, чем если бы пришлось покупать у профилированных продавцов, владеющих темой и знающих (или прикидывающихся, что знают) цену. Состояние пластинок и конвертов настолько разное, конечно, но чаще всего везёт на вполне сносные кондиции. Да и после мойки даже откровенные Fair и Poor пластинки начинают звучать. Американские и английские тяжёлые прессы 60-х годов звучат хорошо, что весь треск остаётся только в паузах.
Но мы отвлеклись... Итак, у меня в руках испанский моно Revolver. Сразу могу сказать, что конверт непривычно маленький. В сравнении с другими, он на сантиметр меньше. Ламинированная здесь только обложка, но обратная часть из обычной бумаги. Привычные нам элементы оформления присутствуют, но вместо "парлофоновских" эмблем, здесь Odeon.
Наверняка здесь есть те, кто слушал моно-варианты, сравнивая их со стерео. Удивительно, но этот вариант альбома звучит весьма прилично. Нет ощущения клаустрофобии или отсутствия пространства. Выпуклый бас, независимо от того, кто на нём играет. Может быть, чуть не хватает середины, но предположим, что это особенность микса. На таких песнях, как Dr. Robert, особенно превалирует высокая средина. Отличаются и по длительности номера, где-то нет таких fade out окончаний, к которым привыкаешь, когда слушаешь стерео. Про отсутствие one, two, three, four на Taxman говорить не буду. На Got to Get To Into My Life в конце Пол поёт совсем другие слова, отличные от стерео. Жаль, что подкачала Tomorrow Never Knows, звучит на порядок тише остальных.Вроде тот же альбом, но другой!
Из подобных испанцев у меня есть сборник Por Siempre, о котором поговорим позже. И хоть он не совпадает по номерам, чтобы сравнивать звучание, но он тоже моно, и уже при его прослушивании переживаешь другие ощущения: что-то плывёт, меняется тон, некоторые песни будто повышены питчем или замедлены. С Revolver такого нет.
Самая морока с определением года издания. С номером MOCL 5308 существует пять вариантов издания: 1966-го, переиздание 69-го и неизвестного года переиздание 1970-х. Отметаю варианты 1966-го от Odeon по причине того, что тогда у них был другой логотип. Остальные издания похожи оформлением, надписями на пятаке, но... цвет тёмно-синий. А мой вариант голубой. Не имея возможности обратиться к книжному справочнику об изданиях битлов, приходится оставлять вопрос открытым. Либо мне попалось издание, которое не заносили на всякие Discogs...
Подобный опыт лишь раззадорил мою тягу к поиску новых и новых пластинок. Говорят, это называется диггерством? Так или иначе, у нас в стране ещё много чем можно поживиться.
#винил #виниловыепластинки #коллекцияпластинок #коллекционирование