Год назад адвокат Алекс Спиро помог рэперу Jay-Z выиграть судебный процесс по поводу авторских прав на парфюмерию. На этой неделе он был частью команды, которая уволила тысячи сотрудников Twitter.
39-летний юрист стал центральной фигурой в ближайшем окружении Илона Маска, которого миллиардер использовал как одного из небольшой группы людей, чтобы осуществить свою шоковую доктрину захвата компании. Спиро быстро стал одним из ближайших помощников, доверенных лиц и советников Маска.
Доказательства стремительного взлета Спиро можно было ощутить во всей социальной сети в четверг и пятницу, когда большая часть рабочей силы компании была уволена, а Маск отчаянно пытался остановить отток рекламодателей. Маск взял на себя публичное лицо в отношении капитального ремонта Twitter, но Спиро проделал большую работу за кулисами практически по всем юридическим вопросам. Маск создал внутренний круг, который опирается на людей с неутомимой трудовой этикой и сильным чувством лояльности — черт, которые воплощает в себе Спиро.
Впервые он работал на миллиардера еще в 2019 году, когда помог отменить иск о клевете, поданный британским дайвером, которого Маск назвал «педофилом» во время одной из боев в Твиттере. Однако его роль в мире Маска резко возросла после того, как он помог привести обреченный юридический аргумент Маска о том, что он должен иметь возможность отказаться от юридического контракта , который он подписал о покупке Twitter в начале этого года.
Маск, в конце концов, снова передумает и все-таки решит купить компанию. Эта сделка, которую Маск заключил в прошлом месяце на 44 миллиарда долларов, открыла новую главу в карьере Спиро. Через несколько часов после того, как Маск закрыл сделку по приобретению и уволил генерального директора Twitter и трех других топ-менеджеров, Спиро получил контроль над юридическими, маркетинговыми и отделами доверия и безопасности Twitter, которые отвечают за предвыборную работу Twitter, по словам четырех человек, знакомых с ролью Спиро. не уполномочен выступать публично.
Юрист также участвовал в планах по увольнению тысяч сотрудников Twitter, которые были реализованы в четверг, когда компания начала увольнять около половины из более чем 7000 сотрудников. Увольнение такого количества людей, разбросанных по нескольким штатам и странам, является колоссальной задачей, и уведомления об увольнении, полученные сотрудниками в разных местах, были тщательно составлены, чтобы не нарушать местные законы.
Представитель Twitter не ответил на запрос о комментариях. Неизвестно, планирует ли Маск, чтобы Спиро играл более долгосрочную роль в компании, или он просто был приглашен для участия в немедленных встрясках.
Спиро не единственный в ближайшем окружении Маска, который играет активную роль. Джейсон Калаканис, инвестор, подкастер и партнер Маска, предлагал идеи новых функций для Twitter и встречался с рекламодателями, чтобы попытаться заверить их в новом направлении компании. Дэвид Сакс, который много лет назад работал с Маском в PayPal и с тех пор является успешным венчурным инвестором, также находится на борту.
Но Спиро уникален тем, что у него нет предыдущего корпоративного опыта. Он работает юристом с 2008 года, и хотя у него большой опыт защиты, он не является квалифицированным менеджером.
Маск — кошмар юриста. Он постоянно пишет в Твиттере, вступая в ссоры со знаменитостями, политиками и случайными незнакомцами. Иногда его несерьезные размышления наталкиваются на тот факт, что он руководит несколькими гигантскими компаниями, в том числе публичной, что приводит к судебным процессам и штрафам.
Он перебирает юристов, однажды разорвав отношения с крупной юридической фирмой, потому что они отказались уволить сотрудника, который ему не нравился. У Tesla, его компании по производству электромобилей, за последние два года было три юридических руководителя .
Но Спиро, по-видимому, взломал код работы с Маском. Несмотря на то, что ему не удалось вытащить Маска из сделки с Twitter, Спиро поднялся еще выше.
Спиро много лет работал адвокатом защиты, представляя интересы некоторых из самых громких имен в сфере спорта и развлечений, включая Аарона Эрнандеса, Jay-Z, Chance the Rapper и Наоми Осаку. Его быстрое восхождение в центр ближайшего окружения Маска и его вновь обретенная ответственность за помощь в управлении Twitter показывают, как технический миллиардер ценит лояльность и упорство, а не опыт и традиционный набор навыков.
Что Маск может означать для кибербезопасности в Twitter
«У него упрямый характер, и он будет добиваться и продолжать добиваться решения проблемы, пока не получит то, что хочет», — сказал Рональд Салливан, профессор Гарвардской школы права, который попросил Спиро помочь ему провести курс по судебным разбирательствам и работал с ним над несколькими делами.
В то время как у типичного партнера в корпоративной фирме может быть шесть или семь лет испытаний одновременно, Спиро часто работает над 30-40 более короткими испытаниями одновременно. «Он в постоянном движении», — сказал Салливан. «Это олицетворение Алекса, у него, кажется, неограниченные источники энергии, и он берется за всевозможные дела».
Спиро вырос в Массачусетсе и остался в местном колледже, изучая психологию в Университете Тафтса. Находясь там, он работал в психиатрической больнице Гарварда, работая с детьми с аутизмом и синдромом Аспергера, и подумывал о поступлении в медицинскую школу, как он сказал гарвардской газете Crimson в 2020 году.
Но вместо этого он выбрал юриспруденцию, сказав Crimson , что считает это лучшим способом бороться за проблемы, которые его волнуют. Он окончил юридический факультет Гарварда в 2008 году и прошел стажировку в Центральном разведывательном управлении, прежде чем устроиться на работу прокурором в прокуратуру округа Нью-Йорк. В 2013 году он устроился защитником в Brafman & Associates, нью-йоркскую юридическую фирму, работающую с именитыми клиентами, включая руководителя фармацевтической компании Мартина Шкрели и бывшего кинопродюсера Харви Вайнштейна.
Рабочие бегут с крупнейшего в мире завода по производству iPhone в Китае из-за вирусных ограничений
В 2014 году он представлял рэпера Бобби Шмурду , которому было предъявлено обвинение по 69 пунктам, включая убийство. Судебный процесс стал вирусным: фанаты хип-хопа развернули кампанию под названием «Свободный Бобби Шмурда», которая была отчасти интернет-мемом, отчасти протестом против тюремной системы США.
Дело Шмурды привлекло внимание новых СМИ к Спиро и привело его на «Ежедневное шоу с Тревором Ноем». Комик Рой Вуд-младший подарил ему шампанское и торт с надписью «Ты сделал это» за победу в деле. Спиро ответил серьезным тоном, сказав, что он предупредил своего клиента, что было невероятно рискованно не пойти на сделку со следствием и не обратиться в суд по этому делу.
С тех пор он представляет целый ряд известных клиентов. В 2016 году он помогал представлять бывшего игрока НФЛ Аарона Эрнандеса, который предстал перед судом по обвинению в убийстве двух мужчин, одновременно обжаловав его приговор по другому обвинению в убийстве. Трагическое дело имело трагический конец, так как Эрнандес был оправдан в суде по делу о двойном убийстве, но через несколько дней покончил жизнь самоубийством. Затем Спиро выиграл судебный процесс против бывшего игрока НБА Табо Сефолоша против полицейского управления Нью-Йорка за применение против него чрезмерной силы. Он представлял нескольких других известных людей, включая музыканта и инвестора Jay-Z, миллиардера, владельца New England Patriots Роберта Крафта и звезду тенниса Наоми Осаку.
В 2019 году он начал работать на Маска, на которого подал в суд за клевету британский пещерный дайвер Вернон Ансуорт. Маск предложил построить подводную лодку, чтобы помочь спасти группу тайских подростков, которые оказались в ловушке в пещере, и критики в Интернете обвинили его в том, что он заставил себя участвовать в новостях, чтобы получить признание. Дайвер был частью команды, которая действительно спасла мальчиков.
Во время ссоры в Твиттере Маск назвал Ансуорта «педофилом». В судебных документах Маск сказал, что отправка непроверенной информации об Ансуорте репортеру в надежде, что это приведет к расследованию, была «одной из самых глупых вещей, которые я когда-либо делал».
Тем не менее Спиро выиграл для него дело.
С тех пор он представлял Маска в ряде юридических ситуаций. Он защищал Маска в драке с Комиссией по ценным бумагам и биржам, которая обвинила его в нарушении более раннего соглашения не публиковать в Твиттере цену акций Tesla после того, как он сказал в Интернете, что берет Tesla в частные руки по цене 420 долларов за акцию — отсылка к марихуане. Он взял на себя управление здравоохранения округа Аламеда, когда оно закрыло завод Tesla в первые месяцы пандемии из-за опасений по поводу передачи коронавируса . И он защищал Маска в другом иске о клевете , поданном онлайн-критиком Tesla.
В своей работе на Маска он использовал несколько необычных подходов. В заявлении по делу SEC он процитировал текст песни Эминема 2002 года «Without Me». «[SEC] не позволит мне быть или позволить мне быть собой, так что дайте мне посмотреть», — говорится в документе. «Они пытались закрыть меня…»
Затем последовало приобретение Twitter. Маск согласился купить компанию за 44 миллиарда долларов в апреле, но поскольку опасения по поводу рецессии и повышения процентных ставок вызывают падение акций технологических компаний, его собственный капитал сократился, и аналитики начали предполагать, что цена сделки была слишком высокой.
Tesla требует удалить видео, на котором автомобили врезаются в манекенов детского размера
Вскоре после этого Маск раскритиковал компанию, заявив, что она ввела инвесторов в заблуждение относительно количества ботов и поддельных аккаунтов. В июле он заявил, что отказывается от сделки, и Twitter подал на него в суд, чтобы заставить его следовать подписанному контракту и довести его до конца.
В то время эксперты по правовым вопросам сказали, что у Маска был сложный случай, когда он подписал сделку, отказался от права внимательно изучить компанию и обязался сделать все возможное, чтобы закрыть ее. Спиро и несколько других юристов все равно работали над созданием встречного иска в пользу Маска, опираясь на аргументы ботов и обвиняя Twitter в том, что он не предоставил обещанную ему информацию.
Когда в августе газета The Washington Post сообщила , что бывший глава службы безопасности Twitter обвиняет компанию в несоблюдении правил кибербезопасности, Спиро успешно боролся за то, чтобы Маск смог внести поправки в свою жалобу на Twitter, утверждая в суде, что утверждения разоблачителя доказывают, что компания не предстоящие во время обнаружения.
Консервативные политики и деятели СМИ отмечают захват Маском Twitter как победу, поскольку миллиардер раскритиковал политику модерирования контента компании и заявил, что запрет бывшего президента Дональда Трампа был ошибкой. Сакс, еще один видный член ближайшего окружения Маска, активно работавший в компании на прошлой неделе, сам по себе является консервативной фигурой в СМИ.
По мере того, как Илон Маск расширяет свое влияние, Вашингтон беспокоится
Но Спиро труднее придавить. Он публично не присоединился ни к одной из политических партий, но работал с левыми группами над попытками изменить систему уголовного правосудия. Он служит советником благотворительной организации United Justice Coalition вместе с комментатором CNN Ван Джонсом и Рашадом Робинсоном, президентом правозащитной группы Color of Change, которая по совпадению является одной из организаций, призывавших бойкотировать рекламодателей в Twitter из-за опасения, что увольнения повлияют на способность компании контролировать свою платформу за разжигание ненависти.
У него также есть связи в районе Вашингтона. Ранее в этом году он посетил бранч в саду корреспондентов Белого дома, на котором также присутствовали министр транспорта Пит Буттиджич, Энтони Фаучи и видные деятели СМИ.
В Twitter Спиро уже работает проводником Маска, лоялиста, которому миллиардер может доверять управление компанией в его отсутствие. В течение первой недели владения Маском новый генеральный директор не проводил никаких общекорпоративных собраний и не рассылал электронные письма, подтверждающие, что он теперь главный. Но по мере того, как рабочие обменивались информацией и пытались собрать воедино то, что стало новым нормальным для их компании, одно имя продолжало всплывать в качестве человека, принимающего решения: Алекс Спиро.
Фаиз Сиддики внес свой вклад в этот отчет.