В первой статье я рассказал, почему руководство нашей страны продолжает СВО и какую цель оно преследует.
Остановился я на этапе проведения референдумов в тех областях, которые стоит присоединить к России. Какие области собирается присоединить наше руководство, оно пока прямо не говорит, но по отдельным намекам догадаться можно (об этом я писал ранее).
По-моему, это как минимум четыре оставшиеся области Новороссии (Харьковская, Днепропетровская, Николаевская и Одесская).
Хотя если подходить с точки зрения безопасности, то возникает необходимость присоединения Черниговской и Сумской областей, а лучше ещё Полтавской и левобережной части Киевской области.
Как сделать так, чтобы население этих областей проголосовало за вхождение в РФ, я уже писал.
Но для полного объединения разъединённого народа было бы лучше присоединить к России все области Украины, кроме тех 5-7 областей, которые нужно будет отдать.
Ну хорошо, предположим, что Россия провела референдумы и присоединила к себе 8-12 областей Украины.
Но ведь на территории этих областей останется большое количество людей, которые воевали с Россией, а также семьи, у которых погибли близкие. От них бессмысленно требовать любви к России или ощущения себя "единым народом". Максимум чего можно от них добиться – молчаливой лояльности.
Некоторые политологи считают, что этих людей вообще невозможно переубедить в том, что Россия не захватчик, а освободитель. Что даже, когда в их областях обустроится нормальный быт, и они поймут что в России у них и их детей есть будущее, которого не было на Украине и не могло быть в Европе, они всё равно будут считать себя оккупированным народом.
Но я считаю, что это не так. Вспомним послевоенную Германию. Ведь удалось же большинству немцев объяснить, что гитлеровский режим их использовал, что миллионы жизней немцев были отданы за изуверские идеи Гитлера и его окружения. Вспомните слова Г. Мюллера из сериала «Семнадцать мгновений весны». Он сказал: «Живущие сейчас немцы не простят нам тех жертв и страданий, которые они принесли на алтарь нацисткой идеи».
Так же и нашим властям для того, чтобы враждебные чувства постепенно уходили, нужно использовать все средства для того, чтобы раскрыть украинцам глаза на то как «нас сначала разделили, а потом стравили». Нужно во всех средствах информации разоблачать фейки, ложь и подтасовки, которыми забивали головы украинцев.
наступит просветление.
Обязательно нужно провести расследования убийств на Майдане, трагедии в Одессе, гибели малазийского лайнера и других громких преступлений. Самым тщательным образом расследовать сфабрикованные фейки о «зверствах» русских солдат во время СВО, показывать людям как западные страны покупали их правителей для того, чтобы использовать украинцев как «мясо» в борьбе с Россией.
Чем активнее будет вестись эта работа, тем быстрее в головах у украинцев
Затем, как я уже писал, нужно будет объявить амнистию всем воевавшим против России, кто не замешан в военных преступлениях. Инвалидам войны нужно будет платить пенсию.
Тем, кто не захочет жить «при России», нужно помочь переехать в другие страны и даже выкупить у них имущество по справедливой цене. Также надо поощрять переезд жителей с Украины в другие области России и переезд на Украину жителей из российских областей. Кстати это уже делается. Уже сейчас стройки на Украине ведутся руками российских строителей, а местное население переезжает в Россию.
Обязательно нужно будет навести порядок в органах местного управления, беспощадно бороться с коррупцией и кумовством.
Нужно будет провести «умную люстрацию» тех, кто замешан в связях с националистами и публично не отказался от этих идей. Таких людей нужно не допускать до работы в органах правопорядка, преподавания, и управления. Но и огульно их гнать не нужно, как говориться «пускай докажут на деле».
Если люди увидят, что новые власти реально заботятся о них, это будет большим вкладом в примирение их, с новой властью.
В присоединенных областях нужно провести местные опросы о введение украинского языка в качестве регионального для использования в местных органах власти.
В школах и колледжах, по желанию родителей, нужно будет открыть классы с преподаванием на украинском языке. Но нельзя открывать отдельные школы с таким преподаванием.
Но в тоже время новая власть должна показать себя строгой и решительной. Нужно жестко бороться с диверсантами, вредителями и провокаторами. Таких людей надо публично судить и сурово наказывать. Все эти меры покажут людям, что Россия не завоеватель, а честный и заботливый друг.
Ну, а на третьем этапе, который должен начаться почти одновременно со вторым, нужно будет особое внимание уделять детям и молодежи.
Именно на подрастающее поколение должна быть направлена вся сила государства и общества.
Для этого особое внимание нужно будет уделить педагогическому составу. Я думаю, в школу нужно будет направить тех жителей Украины, кто активно боролся с националистами.
Канцлер О. Бисмарк сказал, что победу Пруссии в битве при Садове обеспечил школьный учитель. При этом важнейшее значение имеет преподавание гуманитарных и социальных дисциплин. Нужно развенчать украинскую псевдо историю, дать детям научные знания о нашей истории.
При этом не надо зажимать изучение украинского языка, но и искусственно поддерживать его изучение, тоже не надо. Режиссер Владимир Бортко (который считает себя русским украинцем) вспоминал о том, как он в 2008 году спорил с великим актером Богданом Ступкой, об украинском языке. Увидев в львовском кафе надпись, что обслуживание проводят только на украинском языке, Бортко возмутился тем, что язык навязывают. На что Ступка ответил, что если украинский не навязывать, то через десять лет его вообще забудут.
То есть если язык не навязывать, начнут действовать естественные процессы, в ходе которых украинский язык довольно быстро уйдет из городов и вернется в сельскую местность, откуда он в XIX веке и был взят создателями украинского языка. Ведь Иван Котляревский в первом издании своей «Энеиды» написал, что украинская мова записана «ярыжкой» на основе полтавского сельского диалекта.
В результате такой политики "единый народ" вернётся. Те, кто родился в 2015 году и позже, будут расти уже в другой социальной атмосфере, где не будет места национальной ненависти и ксенофобии, где им не будут рассказывать о таких героях как Степан Бандера и Роман Шухевич, а будут рассказывать о Сидоре Ковпаке и Иване Приходько. А боль от погибших близких постепенно утихнет. Как пример здесь можно привести чеченцев. Ведь вторая чеченская война закончилась только в 2009 году, но правильная политика, проводимая нашим руководством и лично В.В. Путиным, привела к тому, что сейчас десятки тысяч чеченцев воюют на Украине в рядах российских войск. Даже семьи, потерявшие близких, винят в этом не Россию и русских, а Запад и предателей чеченского народа, или как говорят сами чеченцы «чечено говорящих шайтанов». Недаром на Донбассе появилась шутка: «когда местные жители слышали «Аллах – Акбар», они крестились и говорили «Слава Богу, наши пришли».
Точно также может произойти и на Украине.
В результате всех этих шагов году к 2050 мы все будем опять русскими. Разумеется, русские Украины не станут усредненными русскими, конечно у них останутся черты свойственные южнорусскому менталитету, как есть черты свойственные сибирякам или поморам. Возможно они продолжат называть себя украинцами, но это будут уже русские украинцы, как русскими считают себя сибиряки или поморы.
Но надо иметь в виду, что "единый народ" может восстановиться только при правильной политике и только на территориях, которые будут присоединены к России.
В тех областях, где возможно будет создано новое украинское государство, даже если оно будет в союзе с Россией, этот процесс будет идти гораздо дольше, с возможными рецидивами и возрождением национализма.
А если появиться украинское государство, не контролируемое Россией, то мы получим на своей границе крайне враждебное государство с ненавидящим нас народом и перманентную войну.
Я надеюсь что наше правительство это понимает.