В России в третьем квартале продажи ноутбуков выросли на 13% — до 5 млрд рублей — по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. Об этом «Известиям» 7 ноября сообщил замглавы Министерства промышленности и торговли РФ Василий Шпак. Речь идет о данных торговых сетей, добавили в ведомстве.
При этом доля российской электронной продукции на внутреннем рынке составила 19% за первое полугодие 2022 года, что на 8% больше, чем в 2021 году.
Рост в сегменте вычислительной техники обеспечивает прежде всего увеличение инвестиций российских производителей в производственные мощности. Например, в октябре был дан старт проекту по созданию и запуску в 2023 году нового завода компании ICL (Казань) с мощностью 1 млн изделий. Российские ноутбуки IRU уже продаются через интернет-магазин.
Ранее, 5 ноября, стало известно, что за первые девять месяцев 2022 года продажи смарт-колонок выросли на 80%. Об этом «Известиям» рассказали опрошенные ритейлеры.
Объем российского рынка смарт-колонок в деньгах по итогам трех кварталов превысил 11 млрд рублей, что уже близко по продажам к традиционным категориями бытовой техники, уточнил руководитель бизнес-юнита «Развлечения и гаджеты» «М.Видео-Эльдорадо» Сергей Сухоруков.