Российское правосудие продолжает осыпать свою дорогую гостью из США, так удачно вляпавшуюся в нашу правоохранительную систему, различными правовыми эксклюзивами. К эксклюзивной, сваренной на заказ шконке, ВИП-камере, увеличенной тюремной пайке и личному крепостному переводчику добавился ещё и ВИП-перерасчёт назначенного срока. Отечественным «228-м» (незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств) о таком только мечтать. Но не всякую «228-ю» готовят к обмену.
Для начала попробую на пальцах объяснить тонкости судебной арифметики.
Много лет назад, когда российские власти ещё хотели выглядеть по-европейски солидно и делали широкие жесты милосердия, в 72-ю статью УК РФ («Исчисление сроков наказаний и зачёт наказания») под давлением правозащитников были внесены поправки, по которым заключённым стали засчитывать один день заключения в СИЗО за полтора в колонии общего режима. За исключением – и это особо подчёркивается в УК – дел, связанных с наркотиками и терроризмом.
А так как женщинам и не могут назначить режим строже общего, этой льготой так или иначе пользуются почти все узницы женских СИЗО, исключая, конечно, статью 228, прозванную «народной». Но те почти не завидуют. Ведь российские судьи, изучив эти прекраснодушные поправки, просто стали снижать «наркоманкам» средние сроки на два-три года, а всем остальным, особенно социально чуждым «экономическим», эту арифметическую «добавку» накидывать. Так восторжествовала пролетарская судебная справедливость назло всем правозащитникам мира.
Но вернёмся к нашей дорогой гостье из-за океана, баскетболистке Бриттни. Сперва отечественный суд за найденное в багаже спортсменки масло гашиша вкурил ей девять лет, в то время как российские «228-е» за аналогичное получают в среднем не больше пяти, причём половина – условно.
Апелляционный суд оставил приговор в силе, но, видимо, дабы показать, что в России он что-то решает, пересчитал ей срок нахождения в СИЗО как день за полтора. Пусть это прямо противоречит Уголовному кодексу. Вот вся суть российского правосудия: чтобы продемонстрировать видимость исправления неправосудного приговора, он выдаёт новый – ещё более неправосудный.
Хотя не исключено, что срок ей пересчитали в качестве бонуса за отказ лично присутствовать на заседании в пользу видеосвязи. Ведь, в отличие от эксклюзивной шконки, оперативно сделать эксклюзивный автозак с эксклюзивным «стаканом», куда можно было бы впихнуть американскую баскетболистку с её ростом, невозможно.
Вряд ли Бриттни останется в гостях в матушке России на весь назначенный ей срок. И вот вам ещё немного занимательной судебной арифметики. Американцы предлагали обменять Бриттни и ещё одного гражданина США, Пола Уилана, уже получившего 16 лет, на россиянина Виктора Бута, осуждённого на 25 лет. 25 минус 16 получается 9. Столько Бриттни и получила. От самого справедливого и независимого российского суда, владеющего правильным арифмометром.
Вы можете написать письмо автору или поддержать автора в СИЗО (Баязитова Александра Владимировна, 21.12.1976 г. р.).