Найти тему
От завода до свободы

Стань мастером общения. Выжимки из книги Д. Карнеги.

Как производить хорошее впечатление и строить крепкие связи? Что является ключевым элементом в человеческих отношениях? Как убеждать собеседников и влиять на людей, не создавая напряженности? Обо всем этом в разборе книги «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей». Автор – Дейл Карнеги.

Книга.
Книга.

Часть первая. Взаимодействие с окружающими.

Как вести себя с людьми, чтобы получать то, что вы хотите? Это сложный вопрос, который рано или поздно приходится решать каждому. Успешное взаимодействие с людьми требует нескольких навыков:

-поддержки (а не критики)

-искренности

-благодарности

-концентрации на том, чего хотят люди.

Каждым из нас движет то, что автор называет чувством собственной значимости. Такова человеческая природа. Нам нравится чувствовать, что нас уважают, нам нравится быть в центре внимания (хотя бы время от времени), и мы не любим, когда кто-то критикует или осуждает нас по каким бы то ни было причинам. Именно этот принцип помогает нам приобретать друзей и влиять на людей.

Дело в том, что чувство значимости людей это ключ к их доброжелательности, а значит, наша способность управлять этим чувством поможет нам при взаимодействии с другими людьми. Чтобы успешно взаимодействовать с окружающими и производить хорошее впечатление можно воспользоваться следующими практическими рекомендациями.

Избегайте критики людей.

Прежде всего, старайтесь избегать критики людей. Одна из ключевых идей книги «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей» заключается в том, что критика людей это лучший способ нажить себе врагов. Чтобы понять всю важность данного правила – ответьте себе на вопрос: «Как вы относитесь к критике? » Вероятнее всего, вы так же как и практически все люди ненавидите это, особенно когда вас критикуют несправедливо или из-за небольших ошибок. И это совершенно нормально, это является частью нашей человеческой природы. Любая критика в сторону человека, автоматически воспринимается как нападение. В итоге это приводит к естественной реакции – человек начинает защищаться. Он ищет оправдания, чувствует обиду, закрывается в себе или начинает спорить и критиковать в ответ. Из этого можно сделать вывод, что для того, чтобы завоевывать друзей и влиять на людей, необходимо не критиковать окружающих, а оказывать поддержку.

Оказывайте поддержку собеседнику.

Постарайтесь положительно взглянуть на то, что ваши собеседники делают, и кем они являются. Затем по ходу общения время от времени акцентируйте внимание на этих положительных качествах людей. Сосредоточьте свое внимание на других, а не на себе.

Единственный способ заставить человека что-либо сделать это дать ему то, что он хочет. А какие базовые желания есть у большинства людей? Здоровье, еда, сон, деньги. Большинство этих желаний обычно удовлетворяются, но есть еще одно, почти столь же глубокое и укоренившееся, как желание есть или спать, но которое удовлетворяется крайне редко: желание быть важным и ценным. Мы так часто воспринимаем людей в нашей жизни как должное, что забываем дать им понять, что мы их ценим. В то же время, мы должны помнить о разнице между признательностью и лестью, которая редко работает с проницательными людьми, поскольку она поверхностна и эгоистична. Изо дня в день мы проводим большую часть нашего времени, думая о себе. Но если мы на некоторое время перестанем это делать и начнем думать о сильных сторонах других людей, нам не придется прибегать к дешевой лести, и мы сможем честно и искренне оценить окружающих. С помощью слов искренней признательности у нас есть возможность полностью изменить представление другого человека о себе, улучшить его мотивацию и стать движущей силой его успеха.

Узнайте, чего хотят люди.

Если вы любите клубнику, значит ли это, что, пойдя на рыбалку, вы бы насадили на крючок эту ягоду? Вероятно нет. Ведь клубника это то, что нравится вам, а не рыбе. Другими словами, давайте людям то, что они хотят, а не то, что хотите вы. Это ключевой принцип, если вы хотите научиться влиять на других. Чтобы убедить кого-то что-то сделать, мы должны сформулировать свою просьбу, основываясь на том, что интересует этого человека. Если мы сможем отложить в сторону наши собственные мысли, мнения и желания и посмотреть на вещи с точки зрения другого человека, мы сможем убедить его, что в его интересах делать то, что нам нужно. В следующий раз, когда вы захотите убедить кого-то что-то сделать, прежде чем напрямую просить, сделайте паузу и ответьте себе на вопрос: «Как я могу сделать так, чтобы этот человек сам захотел сделать то, что мне нужно? »

Часть вторая. Взаимная симпатия.

Мужчина и девушка.
Мужчина и девушка.

Чтобы понравиться людям, недостаточно дать им то, что они хотят. В конце концов, другие тоже могли сделать то же самое. Что произвести хорошее впечатление и построить крепкие дружеские связи, можно использовать несколько практических советов.

  • Запоминайте и используйте имена.

Называть кого-то по имени все равно, что делать очень тонкий комплимент. И наоборот, забывание или неправильное написание чьего-то имени может иметь противоположный эффект и создать ощущение, что мы далеки от этого человека и не заинтересованы в нем. Так что запомнить и время от времени использовать чье-то имя в разговоре отличный способ заставить этого человека почувствовать себя важным. Тем не менее большинство людей не запоминают имена по той простой причине, что не прилагают к этому усилий. Мы оправдываемся, что мы слишком заняты или что у нас плохая память. Мы знакомимся с незнакомцем и забываем его имя уже через несколько минут. В следующий раз, когда вы встретите кого-то нового, приложите усилия, чтобы запомнить его имя. Повторите это имя несколько раз и попытайтесь мысленно связать его с чертами или выражением лица человека. При необходимости запишите его.

  • Учитесь слушать.

Большинство из нас настолько обеспокоены тем, что мы собираемся сказать дальше, что не слушаем по-настоящему, когда говорит кто-то другой. Большинство людей предпочли бы хорошего слушателя хорошему говорящему. Помните, что люди, с которыми мы разговариваем, намного больше интересуются собой и своими проблемами, чем нами и нашими проблемами. Попробуйте в следующий раз, когда вы заведете беседу, обратить внимание на то, какую часть разговора вы говорите по сравнению с тем, сколько говорит другой человек. Во время разговора старайтесь 75% времени слушать и 25% времени говорить.

  • Прислушивайтесь к интересам других.

Помимо того, что люди любят говорить о себе, и любят, когда о них говорят окружающие, большинство также обожают вести разговор о том, что им нравится и о темах, в которых они разбираются. Поэтому если вы хотите добиться расположения людей, стоит запомнить следующее правило. Прямая дорога к сердцу человека — это говорить о вещах, которые он ценит больше всего.

  • Улыбка и комплименты.

Ничто так не располагает к нам других людей,  как дружелюбная улыбка и искренние комплименты. При встрече с человеком сделайте ему  комплимент по поводу какого-нибудь элемента его одежды или искренний комплимент  по поводу какой-нибудь черты его характера. Также не забывайте об улыбке. Это один из лучших способов показать свое дружелюбие и позитивный настрой, которые очень быстро  вызывают взаимную симпатию других людей.

Часть третья. Влияние и убеждение.

Две девушки.
Две девушки.

Еще одна важная часть любых взаимодействий  с людьми заключается в навыке влиять на их мнение и в умении убеждать  собеседников в своей точке зрения. Чтобы стать лучше в этих навыках рекомендуется  использовать несколько простых рекомендаций.

  • Лучший способ победить в  споре – избежать этого спора.

У нас часто возникает соблазн поспорить с другими,  особенно когда мы абсолютно убеждены, что правы в чем-то. Но даже если мы правы, что нам может дать  этот спор? Зачем доказывать, что кто-то другой неправ, особенно если мы хотим сохранить хорошие  отношения с этим человеком? Намного лучше просто позволить ему сохранить лицо, если мы ничего не  выигрываем от спора, кроме чувства превосходства. Не говоря уже о том, что в 9 случаях из  10 ссора просто приводит к еще большему убеждению другого человека в своей правоте. Часто, спор просто невозможно выиграть. Если мы проигрываем спор, мы просто проигрываем; если  мы выиграем, мы заставляем другого человека чувствовать себя хуже, задеваем его гордость и  провоцируем его на негативную реакцию. Другими словами, мы все еще проигрываем. Поэтому единственный способ одержать победу в споре — избежать его. Чтобы обычное несогласие не превратилось в спор, вы можете использовать следующие шаги:

1. Приветствуйте разногласия. Часто чужое противоположное мнение может  оказаться источником новых идей.

2. Не доверяйте первому эмоциональному  впечатлению. Наша естественная реакция на неприятную ситуацию-занять  оборонительную позицию. Самое важное в этой ситуации - сохранять спокойствие.

3. Контролируйте эмоции. Негативные эмоции вызывают только негативные последствия.

4. Слушайте. Дайте своим оппонентам возможность высказаться и позвольте им закончить,  не перебивая, не защищаясь и не споря.

5. Ищите точки соприкосновения.

6. Будь честным. Ищите области, в которых можете признать ошибку. Это  помогает снизить защиту собеседника.

7. Обещайте обдумать идеи оппонентов и внимательно  их изучить. Затем серьезно, искренне поблагодарите собеседников за проявленный интерес.

8. Отложите действия, чтобы дать обеим сторонам время обдумать проблему  и найти стоящие аргументы.

  • Выразите уважение к чужому мнению.

Помимо споров, нам следует также перестать говорить людям, что они явно  не правы. Если мы в прямую говорим о том, что собираемся кому-то что-то доказать, мы,  по сути, говорим им, что считаем себя умнее, и собираемся их кое-чему научить. Это выглядит как вызов. Это вызывает противодействие и пробуждает в другом  человеке желание сражаться с нами. Вместо того чтобы начинать со слов «Ты не  прав», мы можем сказать: «Я считаю иначе, но могу ошибаться. Давайте изучим  факты». Или можем просто спросить, почему человек считаем именно  так и на чем основано его мнение. Такой подход становится обезоруживающим  и часто заставляет другого человека быть гораздо более разумным. Это также побуждает  нашего оппонента быть таким же честным и непредубежденным, как и мы.

  • Если вы не правы, быстро и честно признайте свою ошибку.

Если мы наверняка знаем, что нас все равно упрекнут и раскритикуют, намного лучше  опередить другого человека и сделать это самим. Сообщая, что вы не только признаете свои ошибки,  но и думаете о том, как избежать повторения подобных ошибок в будущем, вы показываете  окружающим, что вы честны и усердны. А это в свою очередь вызывает доверие со стороны других людей.

  • Побуждайте людей говорить «да»

Разговаривая с людьми, мы никогда не должны  начинать с обсуждения разногласий. Необходимо показать, что нас интересует одна и  та же тема и один и тот же результат, даже если методы достижения этих  результатов у нас все-таки различаются. Идея в том, чтобы удержать нашего оппонента от  ответа «нет». Когда человек говорит «нет» в ответ на наши доводы, он немедленно замыкается в себе и  начинает всеми силами защищать свою точку зрения. Вместо этого нам необходимо добиться,  чтобы человек сказал «да» как можно скорее, а затем повторил свое «да» еще несколько раз  подряд. Такой ход построения разговора позволит с большей вероятностью убедить человека в нашей  точке зрения, не прибегая к спорам и напряжению. Такой прием еще называют методом Сократа. Смысл этого метода заключается в том, чтобы задавать вопросы, пока оппоненты не обнаружат, что  принимают вывод, который они бы с горечью отвергли несколькими минутами ранее.

  • Позвольте высказаться другим.

Большинство людей, которые пытаются заставить  других согласиться с их точкой зрения, слишком много говорят. Вместо этого позвольте  другим людям выговориться. Они лучше нас знают свои проблемы. Задайте им вопросы,  и пусть они нам расскажут, что их волнует. У нас часто возникает соблазн прервать человека,  когда мы с ним не согласны. Но дело в том, что люди не будут обращать внимания на наши  доводы и аргументы, пока они еще высказали все, что считают важным. А наша задача в такие  моменты - терпеливо и непредвзято слушать. Этот принцип помогает как в  деловых, так и в семейных ситуациях.

  • Аккуратно вкладывайте свои  идеи в головы других людей.

Обычно мы относимся к идеям, до которых дошли  сами, гораздо лучше, чем к идеям, которые нам навязывают другие. Тем не менее многие считают,  что просто обязаны попытаться запихнуть свои идеи в головы других людей. Гораздо разумнее  высказывать предположения и позволять другому человеку самому прийти к нужному нам выводу. Никому не нравится, когда ему говорят, что делать. Мы предпочитаем думать независимо  и действовать в соответствии со своими собственными идеями. Нам нравится, когда с нами  советуются о том, что мы думаем и чего хотим. Поэтому если мы пытаемся склонить кого-то  к нашей точке зрения, нам следует просто направить человека в этом направлении, пройти  с ним полпути, а затем отступить и позволить ему прийти к нужному нам выводу своими шагами.

  • Обратитесь к лучшей стороне своего собеседника.

У людей обычно есть две причины, по  которым они совершают те или иные действия: одна благородная, а другая реальная. Мы  сами прекрасно знаем настоящую причину, по которой что-то делаем. Нам не нужно на  это указывать. Но все мы, идеалисты в душе, мы любим думать о мотивах, которые звучат хорошо. Поэтому, чтобы изменить людей или их поведение, мы можем обратиться к их лучшей и  более благородной стороне личности. Большинство людей честны и хотят выполнять  свои обязательства. И обычно люди отреагируют благосклонно, если мы заставим их почувствовать,  что считаем их честными и справедливыми.

  • Не бойтесь преувеличений и драматизма.

Иногда бывает, что, чтобы эффективно убедить кого-то в наших идеях или аргументах,  недостаточно просто констатировать истину. Если мы действительно хотим привлечь чье-то  внимание, мы должны представить свои доводы и идеи ярко, интересно и драматично. Найдите творческие способы использовать зрелищность при представлении своих идей. Когда  вы разрабатываете презентацию для следующей встречи или готовите важную речь подумайте  о том, как задействовать другие чувства или обратиться к более глубоким проблемам. Попробуйте  включить смешное видео в свою презентацию или начните с впечатляющей статистики, чтобы  подчеркнуть важность вашего сообщения.

Часть четвертая. Лидерство и управление.

Руководитель.
Руководитель.

Лидерство является неотъемлемой частью человеческих отношений. Каждый из нас  рано или поздно сталкивается с ситуацией, когда необходимо объединить, вдохновить и  мотивировать людей на достижение общей цели. Существует несколько правил, которые могут помочь нам улучшить свои лидерские качества.

  • Прежде всего, научитесь аккуратно указывать на ошибки других людей.

Намного легче  выслушивать критику после того, как нас похвалили за наши хорошие стороны. Поэтому первый шаг  к тому, чтобы критиковать людей, не обижая их, — это начать с признания их сильных сторон. Используйте «и» вместо «но». Начните заменять «но» на «и», когда вы даете критическую обратную  связь. Это позволит сформулировать ее в более позитивном и воодушевляющем ключе. Помните, что все и вы, в том числе время от времени совершают ошибки.

  • Позвольте человеку сохранить свое лицо.

Если вы критикуете человека, постарайтесь не задеть  его эго. Для этого высказывайте свое недовольство наедине и по возможности смягчайте свою критику.

  • Хвалите людей даже за небольшие достижения и хорошо выполненную работу.
  • Относитесь к людям и к их навыкам лучше, чем они есть на самом  деле. Чем чаще вы это будете делать, тем сильнее человек будет пытаться  соответствовать вашим ожиданиям.
Помните, что умение завоевывать друзей и оказывать  влияние на людей – это навык. А значит, чтобы улучшать свои навыки общения необходимо регулярно  повторять и практиковать полученные знания.

Друзья, а вы читали эту книгу?

Спасибо что дочитали! Надеюсь статья вам понравилась!

Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и пишите комментарии!

Будет интересно прочитать:

  • 3 книги, которые я постоянно перечитываю.
  • Что Произойдет, Если ты Перестанешь Пить Алкоголь?
  • 5 простых удаленных профессий для начинающих без опыта — актуальные вакансии
  • 7 признаков неадекватных работодателей на собеседовании. Где не надо работать?
  • 5 вещей, которые нельзя делать утром.