Вспомнила недавно историю, которая произошла несколько лет назад.
Новый сосед сына по парте - смешной маленький мальчишка. Очень живой и непосредственный.
Но почему-то никогда никуда с классом не ходил и не ездил.
Вот опять - собрались на мастер-класс по изготовлению глиняной игрушки, а он не идёт. А я от родительского комитета в помощь учителю явилась, чтоб, значит, мы два квартала детей организованно вели.
- Чего не идешь-то? - спрашиваю.
- Занят очень, времени нет, - вздыхает этот голубоглазый товарищ.
- Чем занят? Ходишь еще на кружки и секции какие-то? - поддерживаю я беседу, пока дети переобуваются в холле школы.
- Да. Шахматы, английский, робототехника, ментальная математика, гитара и карате...
- Господи, когда ж ты это успеваешь???
- Ну вот сейчас на гитару, потом бабушка забирает, кушаем и на английский. Вечером еще карате... - еще сильнее вздыхает.
- А уроки когда? - не унимаюсь я. - А гулять?
- Совсем вечером, когда мама приходит с работы. А гулять... ну по выходным у меня полдня есть
- И тебе все это нравится?
- ...нравится. Надо же развиваться, - явно повторяет мамину фразу мальчик.
- А если б выбирать, то, что больше всего нравится и что любишь, то что бы выбрал? - мне уже просто интересно становится.
Мальчишка оживляется:
- Гитару. На карате я слабенький, меня там ставят с девочками и новенькими, все обижают в раздевалке., выключают свет в туалете и запирают. Я не хочу туда совсем. На английском мы учим то же, что в школе - совсем не интересно. В шахматы я знаменитым не стану - нет таланта, а с дедушкой мы и так играем, зачем мне эти задачи, я их не понимаю и мне стыдно очень на занятиях, что я тупой такой. Менталка путает все, мы не так считаем на уроках, а тут не считаешь, а просто перебираешь мысленно, видишь, а не думаешь...
- Ну а робототехника? - я удивилась.
- Это конструктор собирать. Мы там не паяем даже. А я хотел паять... Я хочу в кружок, где паяют. Там рации даже делают - еще сильнее оживляется пацан.
- То есть ты бы сам оставил гитару и пошел в радиокружок? - подытоживаю я.
- Это радиокружок, где паяют? Тогда да. И я хочу стрелять, но там берут с 10 лет... И мама говорит, что это не нужно. Нужна развитая личность.
Странно, если я за пять минут поняла, что ребенку интересно, то почему родители не могут спросить у него???
Зачем его ставить в положение слабака и дуpaка там, где он не тянет и не хочет?
Есть же то, что нравится!?!
Я тогда удивилась, зачем так ребенка загружать во втором то классе? Для чего?
Сейчас дети в шестом, мальчик этот ушёл из нашей школы. У него проблемы со здоровьем, зрение резко упало. И астма началась, родители пытаются климат сменить, переехали....