Первый курс – это время, когда студенческая жизнь начинается с чистого листа. И от того, что ребята впишут в эту страницу своей биографии, во многом зависит их дальнейшая жизнь.
Директор Новосибирского филиала «Ростелекома» Николай Зенин провел для студентов лекцию не в форме сухого доклада, а выстроив живой диалог с ребятами, вовлекая их в обсуждение, побуждая мыслить и высказывать свое мнение.
Конечно, лекция не окажет влияние на будущие оценки, но решит не менее важную задачу – поможет юным студентам задуматься о выборе будущей работы, а главное – правильно расставить жизненные приоритеты.
Одной из тем лекции стало формирование личного отношения к работе. Спикер пояснил, что на собственном опыте убедился – стать успешным в любом деле можно, если считать себя не наемным сотрудником, выполняющим поручения сверху, а владельцем бизнеса.
«Важно то, что такой образ мышления позволит вам всегда принимать правильные решения, – отметил Николай Зенин. – Понятно, что вы начнете с низкой должности, будете выполнять работу где-то там творческую, где-то рутинную. Ясно и то, что в любой компании есть какие-то нормативные документы, должностные инструкции. Но в целом, если вы думаете над любой проблемой с точки зрения собственника этого бизнеса, вы всегда будете думать правильно. И поверьте, это очень-очень скоро станет заметно: и вашим коллегам, и клиентам, и руководителям. Это позволит двигаться вашей карьерной истории, личному развитию, все ваши решения будут правильными».
Спикер подробно разъяснил, чем отличаются крупные компании от мелких, вместе со студентами определил плюсы и минусы работы в том или другом секторе. В частности, преимущества мелких компаний в гибкости и быстроте принятия решений, возможности получить универсальный опыт.
«Я бы посоветовал начинать работать в небольшой компании – потому что набраться опыта там значительно проще. Вместе с тем я убежден, что карьера не зависит от размера компании. Гораздо большее значение имеют ваши знания, умения, навыки, активность и стремление. И первое, что надо сделать, честно сформулировать для себя ясную цель, ответив себе на вопрос «Кем я в итоге хочу стать?». Начните думать об этом уже сейчас. Потому что понимание, кем вы хотите в итоге быть, по щелчку не возникнет. А работа над собой не заканчивается никогда».
Николай Зенин также подробно остановился на сфере телекоммуникаций, пояснил, из каких составляющих складывается работа таких предприятий, в чем заключаются функции сотрудников и какими умениями должны обладать специалисты отрасли.
Спикер подчеркнул, что ключевыми компетенциями сегодня являются знание IT-сферы, умение выражать свои мысли и коммуникабельность.
«Я советую вам в ближайшие годы обучения сделать акцент именно на этих трех вещах, – сказал Николай Зенин. – Конечно, у вас разные профили, специальности. Но концептуально любому предприятию необходим человек, разбирающийся в информационных технологиях, сейчас востребованность и важность сотрудников в IT-сфере зашкаливает, они являются самыми ценными кадрами на данный момент».
Вице-президент обратил внимание будущих связистов на то, как важно уметь отчетливо выражать свои мысли, четко формулировать свои ожидания от будущей работы в компании, в частности на собеседованиях. А коммуникабельность или умение договариваться с разными людьми позволит эффективнее решать поставленные задачи и достигать нужных целей.
Благодаря лекции студенты узнали много нового и наградили спикера громкими заслуженными аплодисментами.
«Такие встречи очень полезны для студентов, – считает исполняющая обязанности директора Института телекоммуникаций СибГУТИ Ирина Шевнина. – Николай Сергеевич Зенин сказал, что опыт не заменить ничем, а сегодня ребята, по сути, получили возможность прикоснуться к широчайшему опыту. Думаю, что хорошо бы было повторить подобную встречу, когда они будут уже на 3 курсе, потому что тогда они уже по-взрослому начинают осознавать то, о чем им когда-то говорили, студентам захочется еще раз пообщаться, оценивая мир уже с других позиций».
Вячеслав Ведерников