Найти в Дзене
АНО "КПЦ "МАРС"

Фраза «кто, если не я» зачастую работает именно так.

Оглавление

У нас интервью с организатором аниме-фестивалей, девушкой, чьи идеи заражают и заряжают - Натальей Штольц! Наталья подробно рассказала нам о своём вдохновении и этапах организации крупных форм мероприятий!

Как вы решили стать организатором творческих фестивалей?

На момент создания и проведения первого фестиваля на территории моего родного города (Липецк) не было проектов подобного масштаба и структуры. До этого различные организаторы проводили небольшие вечеринки и концерты, а именно фестивалей не было. Также мне однажды написал представитель сети кинотеатров в нашем городе с вопросом, будет ли актуально для жителей Липецка организация аниме фестиваля? За вечер было собрано более 300 откликов от желающих, но, к сожалению, именно от кинотеатров обратная связь закончилась, а желание осталось. Я познакомилась с несколькими ребятами, которые тоже после этого опроса загорелись желанием провести первый фестиваль самостоятельно, и приступили к подготовке.

Помните свой первый проект? Расскажите о нём.

Первый проект – аниме (а ныне мультифандомный, для любителей различных гик-направлений) фестиваль Imagiro (Имаджиро, если читать название наоборот – оригами. Связано с Японией, а также похоже на слово imagination – воображение), который удалось провести в 2012 году. Собрали порядка 150 участников и зрителей в небольшом ДК, к сожалению, по неопытности совершили ошибки, но учли их при подготовке последующих проектов и в лучшие годы заполняли полностью зал на 650 человек. В этом году был проведен заключительный Имаджиро, фестиваль даже получил грантовую поддержку от администрации города.

Что вас вдохновляет?

Вдохновляют положительные эмоции людей. Когда стоишь на сцене и видишь улыбки и взгляды людей, направленные на тебя – открывается второе дыхание. Также моим вдохновителем является организатор из Москвы – Зубарева Тася, которая занимается мероприятиями по направлению кей-поп, а также привозила из Южной Кореи айдолов (артистов, наверняка про BTS слышали все, а именно благодаря Тасе они приехали в Москву в 2014 году на фестиваль Мост в Корею) и хореографов для проведения творческих мастер-классов по танцам. Хочется научиться делать также и повышать привлекательность регионов для артистов и хореографов, чтобы люди не только из Москвы, но и других крупных городов России имели возможность увидеть это все своими глазами и принять участие.

Что самое сложное в работе организатора?

Делегирование обязанностей – всегда переживаешь, что лучше сделать самому, чтобы точно все было под контролем. Иногда на нормальную еду и сон не остается времени, также для меня это – хобби, а нужно не забывать про работу и учебу (сейчас у меня дипломный год на факультете Государственное и муниципальное управление). Жаль, что себя не клонируешь.) 
Также проблемой является взаимодействие с органами власти. Которые относятся к мероприятиям подобного формата с настороженностью, так как не понимают, что это такое в силу возраста – аниме и кей-поп. Приходится долго объяснять и показывать, что это такое же культурное направление, как, например, соревнования по хип-хопу или фестивали театральных коллективов.

Почему выбрали именно аниме-направление?

Как уже сказала выше, данное направление было слабо развито в моем городе, а масштаб хотелось увеличить. Также я сама люблю это направление и не считаю зазорным смотреть аниме, даже выйдя из подросткового возраста. Многим людям в «тусовке» за 30 лет и это забавно. Плюс — это необычно и красиво: с аниматорами несравнимо (хотя обыватели сравнивают именно с ними), косплееры полностью воплощают в себе персонажей, которых делают, начиная от костюма и грима, заканчивая отыгрышем характера. Это настоящее искусство.

Расскажите о вашем самом запоминающемся проекте.

Наверное, им является мой второй крупный проект – кей-поп фестиваль Кореан Дрим. Это был также первый кей-поп фестиваль в Липецке, до этого там проходили только вечеринки и вечера показов полнометражек и дорам из Южной Кореи (начала проводить вечеринки и показы также я, что забавно), а затем кей-поп танцоров на фестивале стало настолько много и им самим хотелось отдельного мероприятия, что я поняла – можно начинать разделять направления. Три года этот фестиваль проходил в Липецке, затем там появились отдельные организаторы и я подумала, что направление будет гармонично развиваться дальше и можно переключиться на другие города, где тоже много кей-поперов, но по каким-то причинам нет своего фестиа. Так в 21 году Кореан Дрим прошел в Туле, а в 22 году команда других организаторов провела там уже другой кей-поп фест, а Кореан Дрим прошел в Воронеже. Будет ли отдельный фестиваль и в Воронеже – покажет время, а в 23 году Кореан Дрим планируется в Тамбове, с нового года приступлю к поиску площадки для проведения этого фестиваля.

Напишите пожелание своим гостям!

Как говорила Ольга Бузова – кайфуйте, ничего не бойтесь, ахах. У страха глаза велики, если вы хотите что-то делать – дерзайте, учитесь, не бойтесь, не ошибается тот, кто ничего не делает, и это нормально. И помните, что фраза «кто, если не я» зачастую работает именно так. Инициатива иногда ведет к тяжести в плане количества дел, но вы будете развивать что-то новое и это круто. У вас все получится, что бы не происходило вокруг, удачи вам!