За мультфильмами прочно закрепилась репутация произведений для детей. И даже те картины, что рвут устоявшийся шаблон, не могут в полной мере пошатнуть этот миф. У аниме репутация “странных мультфильмов”, которые нужно запретить. Особенно в консервативной среде.
Но жанр куда глубже, чем кажется, а многие аниме сериалы или манга комиксы смогли стать источником вдохновения для крупных голливудских фильмов, либо вообще были пересняты. О подобных случаях сегодня и поговорим.
Призрак в доспехах
“Призрак в доспехах” – полнометражное аниме из 90-х, ставшее культовым. Японцы сняли отличную философскую притчу в жанре киберпанк, которая выглядела, как крупный блокбастер, впечатляла визуальной составляющей и не боялась задавать сложные вопросы, на которые невозможно ответить.
Братья Вачовски увидели “Призрак в доспехах” и придумали “Матрицу”. А через много лет голливудские продюсеры, видимо, еще раз пересмотрели аниме и придумали ремейк со Скарлетт Йоханссон в главной роль.
К сожалению, ничего впечатляющего, кроме Йоханссон, Голливуд предложить не смог. Тягучая и депрессивная история с безупречной постановкой превратилась в скучный боевик, который попытались сделать максимально доступным для широкой аудитории, но по пути растеряли весь шарм оригинала. Так обычно и бывает, когда снимаешь фильмы только ради финансовой выгоды.
Тетрадь смерти
“Тетрадь смерти” – это, пожалуй, самое скандальное японское аниме. В России так точно. Концепция произведения вместе с названием сыграли с аниме злобную шутку: “Тетрадь смерти” запрещают, считая, что произведение подталкивает подростков к агрессивному поведению.
Никого не смущает, что дело авторы рассказывают историю, в которой прямым текстом осуждают насилие и постулируют, что никто не в праве вершить судьбы людей.
В любом случае никакие запреты не отразились на популярности сериала. Даже годы спустя “Тетрадь смерти” привлекает внимание, поэтому нет ничего удивительного, что Netflix решил сделать ремейк, запихнув в один фильм события целого сезона.
Провала можно было ожидать еще на стадии производства, но все вышло гораздо хуже. Netflix снял не “Тетрадь смерти”, а слабый фильм о подростках и для подростков, в который совершенно случайно втесался Рюк из оригинального аниме.
Над сюжетом даже не пытались работать, решив, что названия хватит, чтобы привлечь зрителей. Качество абсолютно каждой детали было на катастрофически низком уровне, поэтому ничего удивительного, что фильм уничтожили и критики, и зрители, а о продолжении пришлось забыть.
Начало
Фильм “Начало” от Кристофера Нолана считается культовым. Безумный сюжет о снах, где стирается грань между реальностью и образами, которые генерирует мозг, стильный визуальный ряд и непростые философские вопросы.
Нолан создал по-настоящему оригинальное произведение, но отнюдь не на пустом месте. Фильм “Начало” концептуально похож на аниме “Паприка”. Говорить о том, что Нолан просто скопировал чужое произведение,нельзя, однако схожесть не увидит только ленивый.
И речь идет не только о похожей концепции и сюжете, но и некоторых сценах. Фильм в точности повторяет несколько сцен из аниме. Плохо ли это? Совершенно нет. Заимствования в “Начало” выглядят не как откровенный плагиат, а дань уважения коллегам.
“Паприка” занимает 58 место в списке лучших научно-фантастических фильмов всех времен. Поэтому если вас впечатлило “Начало”, есть все шансы, что аниме оставит неизгладимые впечатления на всю жизнь.
Грань будущего
“Грань будущего” – не тот фильм, который предложит посмотреть вечером поисковик. Несмотря на внушительный бюджет, отличную постановку, интригующий сюжет и звездный состав актеров, фильм едва смог отбиться в прокате, собрав 370 миллионов при бюджете в 178 миллионов долларов.
Может быть проблема низких сборов связана с плохим исполнением и низкими оценками критиков? И тут мимо: все критики были в восторге, отмечая качество постановки и сюжет в качестве основных плюсов.
Причина провала неизвестна, однако известно наверняка, что в основу фильма лег сюжет манги под названием “Всё, что тебе нужно — это убивать”. К сожалению, этого не хватило для внушительных кассовых сборов, однако сам фильм – яркое свидетельство того, что японскую культуру можно органично адаптировать для западного зрителя.