Найти в Дзене

Есть ли продвижение в "Нельзяграме" сейчас?

Оглавление

Запретный блог сладок

После запрета Инст на территории РФ с 21 марта 2022 года, предприниматели, прежде использующие данную соцсеть для продвижения бизнеса, разделились во мнениях. Одни послушно покинули площадку, перебросив внимание на другие платформы. Другие - замерли в ожидании, а то и вовсе прикрыли бизнес. Многие продолжили вести аккаунты в Инст и даже усилили там свои позиции за счет ухода конкурентов.

Уже летом эксперты по продвижению (смм-специалисты, бренд-менеджеры, продюсеры) стали отмечать, что в Инст, во-первых, с марта осталась осознанная, вовлеченная, платежеспособная аудитория, а во-вторых, пользователи постепенно стали возвращаться в соцсеть, не найдя достойных аналогов.

Чистая лента

Другие соцсети и интернет-площадки, в отличие от Инст, оказались переполнены рекламой во всех форматах: текст, видео, изображения, аудио. В то время как лента российского Инст стала чиста. Весь контент пользователя стали составлять рекомендации, а также, публикации тех аккаунтов, на которые человек подписан.

Наступило время, когда бизнесу необходимо завоевывать внимание аудитории новыми или ранее не используемыми методами. Эксперты перестали прятаться за логотипами своих брендов, стали “выходить из тени”, разговаривать с аудиторией, повышая лояльность через доверие “человека к человеку”.

Расцвет нативной рекламы

В Инст наступает время креаторов и смысловиков. В контенте возникают новые сюжетные линии, продающие нативно (скрыто). В первую очередь, это прослеживается в аккаунтах блогеров, зарабатывающих на рекламе. Например: “Сегодня мы с семьей ходили в театр и случайно встретили там потрясающую художницу Елену. Она дарила мне семейный портрет на Новый Год. Друзья, если вы хотите такой же или планируете сделать подарок близким, обращайтесь к Елене, она создает шедевры!”

-2

Подобные “встречи” - пример нативной рекламы. Сюда же можно отнести прямые эфиры двух блогеров на актуальную тему. С одной стороны, полезный эфир в формате онлайн (плюс опубликованная запись), с другой - через такое обращение к подписчикам и ответы на вопросы эксперт повышает лояльность аудитории и увеличивает охваты. Прямые эфиры, челленджи, флешмобы и аналогичные коллаборации - всё это про эффективную сегодня рекламу.

Новое отношение к прямой рекламе

В тренде - максимальная открытость в диалоге с аудиторией. Поэтому те, кто зарабатывает на продаже нативной рекламы в блоге, точно также использует метод прямой рекламы. Как правило, сценарий так и начинается: “Дорогие друзья, сегодня у меня на рекламе такая-то компания. Они занимаются … и помогут вам …”. В данном случае, подкупает позиция блогера (которой он придерживается и постоянно об этом говорит), что берет на рекламу только проверенные компании. Это современная, здоровая продажа.

Менеджеры по закупу рекламы

Подготовкой технического задания на рекламу, а также, поиском и отбором блогов, в которых есть подходящие группы целевой аудитории, занимается менеджер по закупу рекламы. При выборе блогов, где можно разместиться, стоит учитывать охваты, количество подписчиков и цену за подписчика с рекламы. Также, стоит поискать отзывы от компаний, с которой у вас одна ниша или близкие к вашей.

Последние охваты можно запросить у менеджера блогера в отдельном пиар-аккаунте (как правило, такой аккаунт указан в шапке профиля блогера), а отзывы найти в чат-боте Инсталогия в Телеграм.

Самореклама

Аккаунты бизнеса, будь то продажа товаров или услуг, могут продвигаться органически. Для этого аккаунт необходимо упаковать и вести на постоянной основе. Этим занимается смм-менеджер. Упаковать - значит оформить шапку профиля, продумать название, оформить первые посты, где четко и понятно отражена суть вашей компании, чем и как давно вы занимаетесь, в чем ваше отличие от конкурентов. Вести на постоянной основе - значит с одинаковой периодичностью выкладывать контент, отвечать на вопросы в директе, создавать и освещать инфоповоды, делиться отзывами клиентов.

-3

Для органического привлечения целевой аудитории активно используется такой формат Инст как рилсы - короткие видеоролики в тематике вашего блога. Они могут быть познавательными, развлекательными, продающими. Важно делать рилсы постоянно, и тогда Инстаграм предоставим вам заслуженные высокие охваты.

Захватить и удержать внимание

После того, как платный и органический трафик принесет вам новых лояльных подписчиков, важно удержать их внимание до момента, пока они не будут готовы купить у вас. В это вам поможет:

  • постоянство публикаций
  • контент по теме блога
  • использование всех форматов (посты, сториз, рилсы, прямые эфиры)
  • личность в блоге (люди покупают у людей)
  • использование разных стилей (юмор, польза, эстетика, сторител, инфоповод и др)

Удерживая внимание аудитории, вы можете продавать товары или услуги как на постоянной основе, разместив ссылку на продающий сайт в шапке профиля, так и с помощью запуска. При запуске объявляется дата старта продаж и всё время до этой даты вы прямо и нативно рассказываете аудитории о продукте, устраиваете рубрики вопрос-ответ, публикуете кейсы результатов тех, кто пользовался вашим продуктом, проводите эфиры с экспертами (приглашенными или даже сотрудниками вашей компании, отвечающими за продукт), показываете “внутрянку” производства (как готовится продукт к выпуску, какие сложности возникают и как вы их решаете) и так далее.

Таков рецепт успешных продаж и развития бизнеса в Инст. Однако секретный ингредиент вы должны найти сами. Ту самую уникальность, благодаря которой клиент станет вашим на долгие годы, приведет вам своих друзей и знакомых, будет рекомендовать вас у себя в блоге - ещё один вид органического трафика станет вам доступен и масштабирует ваш бизнес.