Найти в Дзене

"Любовь по вызову". Впечатления от просмотра фильма

Примечание: возможны спойлеры Не скажу, что фильм плохой, но и отличным я назвать его не могу. Для меня это что-то среднее, не особо вызывающее впечатления от просмотра. И, наверное, ключевой особенностью подобной оценки является то, что это фильм-диалог двух людей в комнате. И от подобных произведений, где по факту отсутствует визуальный интерес, так как всё действие и всё повествование выстраивается на диалоге, я обычно жду словесного накала, интересных мыслей, чуть ли не откровений, потому что это именно тот формат, который способен любую чуть ли не доходящую до безумия идею раскрыть, так как его не связывают рамки визуальной реализации (взять к примеру тот же самый фильм "Человек с Земли", который в условиях одной комнаты, в разговоре нескольких людей, раскрывает такие вопросы, о которых и помыслить трудно). А здесь же ничего такого даже близко нет. Тот тип диалога в одной комнате, который реализуется в фильме, был бы неплох в рамках серии какого-нибудь сериала, чтобы как-то сблизи
Оглавление
Дата выхода: 2022 год
Дата выхода: 2022 год

Примечание: возможны спойлеры

Не скажу, что фильм плохой, но и отличным я назвать его не могу. Для меня это что-то среднее, не особо вызывающее впечатления от просмотра. И, наверное, ключевой особенностью подобной оценки является то, что это фильм-диалог двух людей в комнате. И от подобных произведений, где по факту отсутствует визуальный интерес, так как всё действие и всё повествование выстраивается на диалоге, я обычно жду словесного накала, интересных мыслей, чуть ли не откровений, потому что это именно тот формат, который способен любую чуть ли не доходящую до безумия идею раскрыть, так как его не связывают рамки визуальной реализации (взять к примеру тот же самый фильм "Человек с Земли", который в условиях одной комнаты, в разговоре нескольких людей, раскрывает такие вопросы, о которых и помыслить трудно). А здесь же ничего такого даже близко нет. Тот тип диалога в одной комнате, который реализуется в фильме, был бы неплох в рамках серии какого-нибудь сериала, чтобы как-то сблизить персонажей, но не как целостное отдельное произведение. Единственное же, чем фильм к себе привлекает — это раскрываемые темы. И тут у нас уже и принятие собственного тела, и принятие сексуальной жизни в целом, и о том, что сексуальному удовлетворению все возрасты покорны, и про секс-индустрию, а также важности её для многих людей, не способных самостоятельно отыскать интимную близость (самый банальный пример — это инвалиды; либо люди с крайне своеобразными запросами), и про сексуальное осуждение, и даже про детско-родительские отношения. То есть спектр тем, хоть и завязан на сексе, но он представлен обильно. И по факту это единственное, о чём здесь можно вести речь.

Пересказ сюжета

-2

Теперь же к сюжету. Героиня — женщина в возрасте — снимает номер отеля и вызывает себе мужчину за деньги, который готов предоставить ей компанию и удовлетворить её сексуальное желание. И вот к ней приходит герой — молодой и красивый парень с рельефным прессом, примерно ровесник её сыну. Они общаются, она немного нервничает и сомневается в своём решении, так как герой должен стать вторым мужчиной в её жизни, в которой героиня ни разу не испытывала оргазм. Герой внимателен и обходителен с ней, что и приводит к сексу. И вот происходит вторая встреча, где героиня опять нанимает героя, но теперь у неё есть целый список того, чтобы она хотела попробовать. У них опять происходит неловкость, они начинают больше общаться о жизни, что в итоге приводит их к исполнению составленного героиней списка. И вот третья встреча. Всё уже начинается со следующего пункта из списка, а уже дальше идут разговоры. Но героиня полезла туда куда не следует — она выяснила настоящее имя героя. Он, естественно, зол, называет её поехавшей преследовательницей, даже начинает истерить. И после этого, разрывает с ней любые отношения. И теперь четвёртая встреча. Он всё же приходит, а она извиняется перед ним. Также героиня осознаёт насколько важным в её жизни оказалось сексуальное удовольствие и даже извиняется за то, какой она была ранее (перед бывшей ученицей). А дальше у них с героем опять происходит секс. Героиня даже получает оргазм, хоть и от самоудовлетворения. На этой приятной ноте они уже прощаются навсегда. Конец пересказа сюжета

Относительно сюжетных моментов

-3

В плане сюжета я бы даже сказал, что история слишком проста. Буквально в тот момент, когда мы узнаём, что героиня никогда не испытывала оргазм, сразу становится понятно, что нас будет ждать в конце. Да и трансформация героини очевидна, учитывая какой нам представляют её в самом начале, — от отрицания к принятию. Неожиданным для меня лишь оказалось содержание конфликта. Казалось бы, что героиню нам показывают не идущей в ногу с современными реалиями, учитывая вопросы, которые она задаёт герою про секс-индустрию, а также её испуг при ознакомлении с видео категории 18+, когда на неё слишком много всего и сразу свалилось, после чего её ознакомление закончилось. Но при этом она "провела расследование", найдя на сайте контакты, реквизиты и в итоге выяснила настоящее имя героя. Не то, чтобы это являлось чем-то сверхъестественным и невозможным, вполне себе допускаю подобное, да и понимаю при этом обе стороны конфликта (ей была важна близость через открытость, а ему конфиденциальность образа с разграничением реальности и работы). Но мне этот конфликт показался не самым органичным. Ощущается просто, что авторам необходим был конфликт героев (без этого и истории не было бы), но они не смогли ничего лучше придумать во всём этом сюжете про сексуальное удовлетворение. Такое у меня сложилось впечатление.

-4

И есть ещё один момент, который показался мне немного странным. В фильме присутствуют сцены сексуального характера и обнажения. Но вот поданы они немного своеобразно. По началу ты смотришь первую встречу героев и всё у них заканчивается предполагаемым половым актом, так как он остаётся за кадром. И ты думаешь, что фильм и дальше будет придерживаться такого подхода к сценам 18+. Вторая встреча это также подтверждает, когда героиня приступает к выполнению первого пункта списка нам показывают лишь героя и получаемое им удовольствие. Но вот уже третья встреча начинается чуть более откровеннее, но всё равно держится в рамках приличия. А вот уже под конец четвёртой встречи нам показывают секс без особого стеснения, а сам фильм заканчивается на кадре полностью обнажённой героини. Это немного сбивает с толку. Весь фильм по сути держится в рамках приличия, а под самый конец вдруг решается на целую нарезку нескрываемых сцен сексуального характера. Подобное не может не вызвать недоумения, так как изначально заявляют одно, а в итоге пускаются во все тяжкие. Я предполагаю какую именно мысль всем этим хотели проиллюстрировать авторы. Через подобное мы видим трансформацию героини от отрицания, где нам ничего сексуального не показывают, до полного принятия как сексуальной жизни с нескрываемой её иллюстрацией, так и собственного тела (не зря последний кадр показывает обнажённую героиню). Но немного подобный подход всё же выбивает из колеи — ждёшь одного, а получаешь что-то другое (и, опять же, не говорю, что это плохо; то, что есть здесь художественный замысел — это даже отлично; но недоумение всё же получаешь от показанного).

Про героев и темы

Помимо самих откровенных сцен, ту же самую тему с принятием собственного тела и сексуального удовлетворения реализуют по средствам одежды героини. Сперва она предстаёт перед нами в образе учительницы (кем она собственно и работала), а дальше её внешний вид по мере того, как она получает удовольствие от секса, преобразуется в повседневный и обыденный стиль. Так нам показывают, что и секс в её жизни становится привычным делом, а не "официальным" (с подготовкой в несколько месяцев, с постоянным сомнениями и т. д.). Также происходит и с одеждой для, скажем так, постельных сцен. Изначально — это три слоя, где верхняя ночнушка (или как этот лёгкий халатик назвать) покупалась специально для вызова героя (то есть также мы видим официальную подготовку к мероприятию). А под конец — это просто халат из отеля на голое тело, что опять же говорит об обыденности и привычности данного процесса. Тут же и самый последний кадр фильма говорит нам уже о принятии собственного тела, так как героиня полностью обнажается перед зеркалом. До этого мы также видели сцены перед зеркалом: в самом начале перед тем, как приходит герой (где мы видим, что, как бы героиня не крутилась, удовлетворения от своего внешнего вида она не испытывает), и уже вместе с героем, который пытается показать героине, что не всё так плохо, как она думает, что среди возможных недостатков всегда можно найти достоинства.

-6

И если героиня проходит целый путь трансформации от непринятия секса из-за скучной жизни и обстоятельств (попытки жить "правильно", муж, который не считался с женой в постели и не приносил какой-либо интимной близости в их отношения) до полного включения его в свою жизнь, то вот чего-то подобного с героем мы уже не наблюдаем. Его нам скорее просто раскрывают как персонажа с личными переживаниями, пытаясь перейти от образа секс-работника к простому и обычному человеку. Единственное изменение, которое в нём происходит за весь фильм, связано с раскрытием своей деятельности брату под конец. Также через него мы наблюдаем в разговоре о его призвании важность секс-индустрии для многих людей неспособных самостоятельно отыскать интимную близость (а учитывая трансформацию героини, мы буквально понимаем почему это может быть важным для жизни в целом). Есть тут и момент детско-родительских отношений, что неудивительно из-за разницы в возрасте героя и героини. Но здесь нам скорее показывают какими разными могут быть дети и родители. Мать героя по сути отказалась от него, узнав, что он практиковал в виде интереса к сексу оргию со своими друзьями (момент, конечно, неожиданный для родителя, но в данном случае его мать не смогла перебороть отвращения к герою и даже всем стала заявлять о том, что он для неё умер). Сама же героиня имеет двух детей, одного из которых считает скучным, а другую взбалмошной. И даже немного жалеет о том, что они родились, так как в ином случае она могла бы многое в этой жизни сделать. И здесь в первом случае нам показывают радикальный пример того, как могут складываться отношения детей и родителей, а во втором скорее обыденный, так как героиня, хоть это всё и проговаривает, но в целом относится к детям хорошо и даже немного меняет своё отношение к ним, после истории героя (как минимум перестаёт называть сына скучным; в данном случае даже можно отметить, что это она скорее свою скучную жизнь переносила на сына, чем он был в действительности таковым).

Мысль не совсем про фильм

-7

Так уж вышло, что, после просмотра фильма, я решил ознакомиться с отзывами или рецензиями (или как это обычно принято называть) по данному произведению, так как сам фильм дал мне мало мыслей для размышлений, поэтому я думал, что с другого взгляда смогу найти для себя что-нибудь интересное и как-то это переосмыслить. Ничего подобного я так и не смог отыскать, все попавшиеся мне на глаза рецензии говорили примерно об одном и том же (что совсем не удивляет, учитывая на чём конкретно выстраивается фильм). Но вот одна из них всё же смогла привлечь моё внимание. В ней буквально и нескрываемо говорилось про то, что мужчинам просто необходимо поучиться у героя произведения (ну а как же иначе, когда перед нами такой обаятельный, обходительный, внимательный красавчик, который своими словами и действиями может в нужную сторону подтолкнуть женщину на то, что она сама желает, не говоря уже о том, что он и выслушает, и эмоциональные переживания разделит вместе с ней и т. д.). И вот какая мне мысль в голову пришла. Во-первых, если бы мы повернули ситуацию на 180 градусов, то был бы подобный призыв оскорбительным, унизительным или даже уничижительным для женщин, если бы мы их призвали поучиться у представительниц древнейшей профессии, даже если мы говорим про персонажа художественного произведения? И это действительно вопрос, потому что мне интересно как бы женщины на подобное откликнулись бы. И во-вторых, для меня вся эта ситуация выглядит немного иначе, чем нам её заявляют. Для меня это тоже самое, как если бы мы попросили токаря поучиться у физика-ядерщика, или философа получиться у сантехника, или программисту поучиться у акробата. То есть для меня это вопрос не личных качеств человека, а его профессиональных компетенций. Ведь герой этим на жизнь зарабатывает. Это его работа и быть таким заботливым и внимательным входит в прайс его услуг. Мы же сами это видим в фильме. Герой сам заявляет о созданном им образе, который намерено привлекает героиню. Даже проговаривается, что героиня не выбрала бы героя, если бы он так не выглядел и если бы не поддерживал свою физическую форму на постоянной основе (хотя он это и не считает лично для себя таким уж важным, но для работы это необходимо). Да и весь этот образ это лишь маска. Мы видим как меняется его выражение лица, когда героиня уходит в туалет; мы видим, что вся эта обходительность и привлекательность не является настоящей — это лишь предоставляемая услуга, а вот уже за ней скрываются настоящие чувства и переживания самого человека. Да и в другой сцене мы видим как герой подготавливается, пытаясь принять соблазнительную позу, которая понравилась бы героине. И чему здесь учиться? Быть не настоящим? Создавать привлекательный образ, который не имеет ничего общего с действительностью? Вот только для героя это профессия, в которой он явно развивается, иначе бы у него не было клиентов, а для всех остальных, кого призывают у него поучиться, чем это тогда будет являться? Вот такая вот мысль у меня родилась на основе одной рецензии (впечатлений от которой было больше, чем от самого фильма), не в укор автору ради, а развития мысли для.

***

В общем, вымученный текст у меня получился, поэтому я и не люблю подобные произведения, которые не вызывают ярких впечатлений положительного или отрицательного толка. Сам фильм привлекает исключительно рассматриваемыми в нём темами и не более. Плохим его не назвать, потому что всё то, что в нём представлено, в целом-то работает, хоть и не представляет какого-либо интереса, чтобы называть его при этом хорошим.

Дневник человека. Четыре стены и мысли