На фото - чай, который заварили дети младше трёх лет. Дело было на курсе "Говорилка"
Но сначала:
✅ Они сходили в лес за брусникой и мятой
✅ Размяли толкушками бруснику
✅ Покрошили сухие листики мяты
✅ Сложили все это в чайник
А потом дули на горячий чай, пили сами и поили белку Момо
Зачем такие сложности?
Взяли бы игрушечную посуду и пили чай "понарошку"...
А затем, что стадия "понарошку", то есть предметно-ролевая игра, формируется у детей только тогда, когда пройдены более ранние стадии игрового развития
Сначала формируется сенсомоторная игра: мама сначала спряталась- появилась, папа подбрасывает вверх, погремушка звенит. В таких играх, которые мы часто даже играми и не считаем, ребенок оттачивает способность органов чувств воспринимать информацию.
Следующий уровень - предметно-манипулятивная игра. Она начинает формироваться месяцев с 9 и продолжается примерно до трёх лет. Ребенок учится обращаться с предметами, которые его окружают. Понимает, что расчёской нужно расчёсываться, ложкой есть, мяч бросать. В игре познает роль предметов в жизни человека. И на этой стадии "понарошку" вызывает недоумение и непонимание. Как можно пить из пустой чашки? Что значит "как будто"?
В этом возрасте партнёры и товарищи для игр не нужны. Но нужны взрослые, которые сами многократно манипулируют предметами и создают образы для подражания.
И только потом появляется сюжетно-ролевая игра. Сначала как развитие предметной, а потом уже с включением фантазии, додумывания и придумывания несуществующего
Потому играть надо по-настоящему. Чем больше в раннем возрасте такой настоящей игры, тем лучше у ребенка развивается моторика, мышление, восприятие, память и фантазия.
Давайте в комментариях делиться, какие игры "по-настоящему" любят ваши дети?)