Найти тему

Я не играю с малышами "понарошку"

На фото - чай, который заварили дети младше трёх лет. Дело было на курсе "Говорилка"

Но сначала:

✅ Они сходили в лес за брусникой и мятой

✅ Размяли толкушками бруснику

✅ Покрошили сухие листики мяты

✅ Сложили все это в чайник

А потом дули на горячий чай, пили сами и поили белку Момо

Зачем такие сложности?

Взяли бы игрушечную посуду и пили чай "понарошку"...

Чай, приготовленный малышами
Чай, приготовленный малышами

А затем, что стадия "понарошку", то есть предметно-ролевая игра, формируется у детей только тогда, когда пройдены более ранние стадии игрового развития

Сначала формируется сенсомоторная игра: мама сначала спряталась- появилась, папа подбрасывает вверх, погремушка звенит. В таких играх, которые мы часто даже играми и не считаем, ребенок оттачивает способность органов чувств воспринимать информацию.

Следующий уровень - предметно-манипулятивная игра. Она начинает формироваться месяцев с 9 и продолжается примерно до трёх лет. Ребенок учится обращаться с предметами, которые его окружают. Понимает, что расчёской нужно расчёсываться, ложкой есть, мяч бросать. В игре познает роль предметов в жизни человека. И на этой стадии "понарошку" вызывает недоумение и непонимание. Как можно пить из пустой чашки? Что значит "как будто"?

В этом возрасте партнёры и товарищи для игр не нужны. Но нужны взрослые, которые сами многократно манипулируют предметами и создают образы для подражания.

И только потом появляется сюжетно-ролевая игра. Сначала как развитие предметной, а потом уже с включением фантазии, додумывания и придумывания несуществующего

Потому играть надо по-настоящему. Чем больше в раннем возрасте такой настоящей игры, тем лучше у ребенка развивается моторика, мышление, восприятие, память и фантазия.

Давайте в комментариях делиться, какие игры "по-настоящему" любят ваши дети?)