Piterville — это команда актеров театров Москвы и Петербурга. Кирилл Щербина, Дмитрий Репин, Николай Карпов, а также их продюсер и подруга Анастасия Мартыненко снимают развлекательно-образовательные ролики об истории и литературе дореволюционной России. Проект стал популярным после вирусного гусарского танца на Дворцовой площади в Петербурге под песню Boney M «Rasputin». А не так давно ребята стали публиковаться и в Дзене. Мы поговорили с ними об учебе в театральном, негативных комментариях и выгорании.
Об истории появления проекта и театральном институте
Дима: Когда мы начали делать первые ролики, нам нужно было выплеснуть свою творческую энергию. Мы снимали поздравительный ролик для друга по прозвищу Граф — получилось рэп-видео на дореформенном русском языке. Потом мы поняли, что поздравлять нужно не только его, но и весь Санкт-Петербург: мы любим этот город. В тексте этого ролика было слово «Питервиль» — фантазийное название, «город, в котором живут все наши друзья». Мы все познакомились там, когда учились в театральном институте. Поступить туда оказалось нелегко, учиться — тоже.
Кирилл: Во время обучения становится понятно, что актеры — это сверхлюди! Мы можем слушать человека и понимать, о чем он думает, что он скрывает.
О ведении проекта на расстоянии
Коля: Мы живем в разных городах. Поэтому материал снимаем, когда встречаемся все вместе.
Кирилл: У нас нет такого, что мы делаем один ролик, а потом выкладываем. Мы снимаем с запасом. Например, мы едем в Петербург, и у нас распланирована вся съемка литературного цикла. Мы распределяем локации, берем костюмы и снимаем несколько дней.
Коля: Такие встречи проходят в разных местах — то в Москве, то в Питере, то в Неприе.
Дима: Неприе — это деревня на озере Селигер со смешным названием, которое можно обыгрывать в разговоре. Погода была крайне неприе!
Коля: И вставать по утрам было тоже неприе…
Настя: А спать на печке, Коль?
Коля: Довольно прие!
О сочетании развлечения и обучения
Настя: Для нашего контента мы подобрали прикольное слово — «эдьютейнмент», то есть одновременно развлечение (entertainment по-английски) и обучение (education). То, что мы делаем в Piterville, — это про веселуху, но интересную.
Сейчас мы думаем о кулинарном шоу, в котором будем готовить всякие дореволюционные вкусняхи и болтать — это такой небольшой экскурс в историю кухни Российской империи. Ведь мы очень мало знаем о ней.
Кирилл: Мы стараемся добавить интересные фактики. Например, когда мы снимали про Куприна, решили, помимо его повестей, сделать ролики про него — берем какой-то факт из жизни и расписываем его.
Очень смешные факты! Куприн, например, дружил с Буниным, и они были два главных матерщинника. Бунин мог обматерить по-черному, и с ним сравнивали по уровню мата только Куприна.
Коля: Этот формат очень нас вдохновляет, так как мы сами чуть больше узнаем об этом мире.
Об аудитории и комментаторах в Дзене
Настя: У нас интересующиеся подписчики в Дзене. Они пишут в комментариях и в личку, спрашивают про локации, рассказывают про прочитанные книги, цитируют хорошие фильмы.
Кирилл: И к негативным комментариям мы относимся с кайфом! Это очень клевая, талантливая игра. Например, пишет кто-то комментарий вроде: «Все ваши ролики сделаны для больных, тупых людей! Абсолютно все ваши ролики — это омерзительно!» А я отвечаю: «Спасибо, что посмотрели все наши ролики:)».
А если уж пишут совсем жесть, мы просто спрашиваем: «Откуда столько злобы?» И человек, кажется, возвращается в реальность и начинает общаться нормально.
Дима: Часто люди занимаются решением своих проблем за счет тебя. Мы относимся к этому абсолютно спокойно — хихикаем. Я бы сказал, что степень злобы коррелирует со степенью нашего веселья.
Коля: Если честно, иногда меня бомбит. Особенно когда люди обвиняют тебя в обратном тому, что ты имеешь в виду. Например, в неуважении к писателю, когда ты, наоборот, создаешь что-то с большой любовью к его творчеству. Меня это расстраивает. Да, мы показали, что Бунин и Куприн матерились, но это делает их людьми — из плоти и крови.
Об усталости и творческом выгорании
Дима: Творчество и его разнообразие всегда внутри поддерживают костерок, который разгорается то сильнее, то чуть-чуть поспокойнее.
Настя: Усталость — это абсолютно нормальная физическая история, а выгорание — это когда тебе совсем ничего не хочется делать. Такого у меня с Piterville никогда не было. Усталость — да.
Кирилл: У меня не бывает такого, что мне нужна передышка. Даже на отдыхе я все равно читаю наш чат, потому что это своего рода наркотик — создавать что-то. Воображение постоянно работает, и постоянно хочется придумывать новое.