Министерство просвещения считает необходимым усилить экспертизу школьных учебников для преодоления последствий либерализации и деградации правовых норм, которые регулируют допуск изданий к обучению детей. Об этом сообщили в пресс-службе министерства 7 ноября.
Как писала «Парламентская газета», ранее Минпросвещения предложило расширить цели работы Научно-методического совета по учебникам, включив в них формирование перечня учебников, допущенных к использованию в школе, и составление списка организаций, которые такие учебники могут издавать.
В пресс-службе Минпросвещения пояснили, что с 1990-х годов правовое регулирование, связанное с допуском учебников и учебных пособий к использованию в обучении школьников, последовательно либерализировалось и деградировало, из-за чего к обучению предлагались учебники и пособия, содержащие положения, противоречащие Конституции РФ и законодательству в целом, сообщает ТАСС. Это также привело к разрушению единой образовательной среды в стране, полагают в ведомстве.
«Для преодоления этих негативных тенденций прошлого считаем необходимым значительно усилить экспертную составляющую при прохождении учебников и учебных пособий от пера автора до парты школьника», — рассказали в пресс-службе.
Так, кроме «общей, универсальной экспертизы, проводимой частными высокопрофессиональными экспертами», в Минпросвещения планируют проводить еще и педагогическую и научную экспертизы учебников «организациями, обладающими репутацией и опытом в этой сфере».
В ведомстве считают, что это усилит качество учебников и учебных пособий в стране. Помимо этого, предполагается создать новый высококачественный пул учебников и пособий по обязательным предметам. Их будут готовить по новым правилам, а включать такие издания в федеральный перечень учебников планируется бессрочно.