Сберегательной модели поведения придерживаются жители всего Урала
Курганцы, как и жители остальных регионов Уральского федерального округа, не готовы приобретать дорогостоящие товары. Торговые сети объявляют розыгрыши крупных призов и новые скидки, чтобы поддержать спрос, но потребительские расходы сокращаются, сообщили специалисты Банка России докладе «Региональная экономика».
Также пропал интерес к вкладам и сбережениям – в сентябре этого года участился перевод средств со срочных счетов на текущие, снятие наличных. Некоторые банки повышают депозитные ставки, пытаясь привлечь вкладчиков.
Спрос на потребительские кредиты и ипотеку тоже упал. Иногда клиенты отказываются от уже одобренных ипотечных заявок, опасаясь нестабильной ситуации. Банки меняют условия кредитования. Так, один из федеральных банков в Курганской области снизил первоначальный взнос на вторичное жилье с 20 до 10 процентов – это позволило увеличить число сделок с недвижимостью в регионе.
В целом по УрФО и по Курганской области в частности не снизились расходы только на продовольствие. Продукты питания – единственное, на что люди готовы были тратиться в сентябре 2022 года.
По данным опроса, проведенного сервисом по поиску работы SuperJob в несколько месяцев назад, более половины курганцев испытывают негативные эмоции по поводу роста цен на продукты и другие необходимые для жизни товары.