Крупные маркетплейсы с развитой логистической структурой предлагают своим продавцам возможность торговать со складов, расположенных в разных городах страны, и тем самым, увеличивать охваты и повышать продажи своих товаров. И здесь перед селлером, торгующим по схеме ФБО, закономерно встает вопрос: какой же склад все-таки выбрать? На один из них делать поставки или на несколько сразу? Поговорим о том, на что обратить внимание при принятии решения, в этой статье.
Если вы – начинающий продавец и у вас пока не так много продаж, я советую заходить на московские склады. Логистика на них дороже, но продажи идут лучше, ведь именно в охватываемом ими регионе проживает больше всего платежеспособного населения. Там вам проще будет получить первые продажи, улучшить позицию карточки товара и заработать, чтобы в дальнейшем расширить охваты за счет других складов.
Если вас все-таки смущают размеры комиссий на московских складах, советую присмотреться к складам в Казани. Это отличный вариант, совмещающий в себе и большие охваты, и выгодные условия. Этот склад я могу посоветовать и опытным продавцам – не раз замечал, что оттуда продажи моих товаров идут очень хорошо, так что попробуйте тоже.
Стоит ли в дальнейшем заморачиваться и поставлять товар на региональные склады?
Безусловно! Это один из самых простых способов масштабирования продаж в пределах одной площадки, ведь именно за счет региональных складов продажи могут увеличиться на 20-40%, а это, согласитесь, немало. Многие продавцы сбрасывают их со счетов, думая, что в этом больше заморочек, чем прибыли, но мой опыт показывает, что пробовать стоит.
Здесь работает простой принцип: хотите охватить бОльшее число покупателей – делайте поставки на бОльшее число складов. Например, рабочая начальная схема выглядит так: 50% товара отгружаем в Казань, остальное распределяем между Москвой и Питером. Позже добавляем Краснодар.
Также стоит учесть, что как бы хорошо ни шли продажи, не стоит отгружать слишком много товара на один склад, если у вас в целом небольшие обороты. Товар может продаваться не так быстро, как вам хотелось бы, и придется заплатить маркетплейсу за хранение товара. Поэтому зачастую лучше внимательно отслеживать динамику продаж и количество товара на складе, чтобы вовремя завезти на склад еще одну партию товара.
В любом случае, прежде, чем сделать поставку на тот или иной склад, проведите все расчеты и обдумайте это решение. Готовы ли вы к тому, чтобы делать поставки на несколько складов сразу? Хорошо ли продается именно ваш товар в регионах, охватываемых данным складом? Не сожрут ли комиссии и платная приемки всю вашу прибыль? Все это стоит учесть и обдумать, чтобы именно приумножить прибыль с помощью правильно выбранных складов, а не потерять ее.
О том, как правильно делать расчет прибыльности и какие еще подводные камни стоит учесть при продажах на маркетплейсах, рассказываю на своем бесплатном МАСТЕР-КЛАССЕ. Все онлайн, никуда ехать не надо, просто записывайтесь, заходите на страницу в назначенное время и получайте ценную и полезную информацию))