Найти в Дзене
Фима

Скрипач. (Мистическая история).

Альберт молодой, но талантливый скрипач тренируется дома. Как только начинает играть ему мешают скрипы с потолка. Он предполагает, что это соседи шумят и решается пойти на переговоры для нахождения точки соприкосновения и договора о тишине в определенное время. Стучит в дверь источника шума:

К нему вышел слегка лысый мужчина 40 лет. - Чего надо? Ты кто такой? - спросил он всё время выпячивая подбородок вперёд.

- Я ваш сосед. Понимаете дело какое тренируюсь играть на скрипке, а из вашей квартиры идёт странный скрип. У меня идеальный слух, но его природу понять не могу.

- Так это тот кто фальшивит Моцарта? Совсем я не шумлю. Иногда разве что метеоризм, но это извините, пожалуйста - природа.

- Попрошу не грубить. Предлагаю договориться. И ещё я как это вы выразились не фальшивлю. И не хватало мне Моцарта играть. К вашему сведению это Чайковский, но без оркестра.

Невежливый сосед после слова об оркестре, — заявил, — нечего угрожать своими дружками из оперы, между прочим, местный опер мой родственник. Что всё сказал? - И немедля захлопнул дверь у Альберта перед носом. Скрипач ощутил лёгкий холодок взбудораженного воздуха.

Осознав, что с таким соседом договориться невозможно. Альберт подсчитал сколько у него средств полученных за аккомпанирование в последних концертах. И решил, что этого хватит для снятия номера в отеле, но не в столице, а на курорте, где зимой практически никого нет. Ему необходимо успеть идеально подготовить партию скрипки для участия в концерте по нотам Чайковского через три недели.

Скрипач вошёл в маленький отель на 18 номеров. Администратор он же хозяин радостно завершает регистрацию:

- Альберт как оригинально, но сойдёт даже хочется дописать Эйнштейн. У вас будут дополнительные требования?

- Только одно обеспечение тишины. Я скрипач из столицы приехал для подготовки к концерту.

- Кого планируете играть?

- Партию скрипки по нотам Чайковского. - Горделиво ответил Альберт.

- Патриотично. Приятно слышать. У меня два писателя. Развёл по углам на первом и втором этаже. Тоже просили тишину. Вам, тогда в левом углу на втором этаже комнату сдам сразу надо мной.

- Вы метеоризмом страдаете?

- Простите? - Удивился администратор.

- Ничего. Давайте ключ. Посмотрим.

Альберт расположился и не теряя времени приступил к тренировке. На самом деле у него идеально получалось. Но перфекционизм не позволял выйти на сцену без доведённых до совершенства движений. Скрипач визуально представлял себя и критически оценивал каждое своё движение.

В это время администратор обращался к своему коту барону и плакал:

- Гениально. Как играет настоящий мастер. Знаешь чьи ноты?

Кот посмотрел на хозяина, прижал уши и отвернулся в сторону.

- Нет? А такое знать нужно. Это же Чайковский за душу берёт. - Обращается к коту барону.

Альберт вновь услышал скрип неизвестного происхождения. Он позвонил администратору отеля и попросил зайти на минутку.

- Не понимаю. Вы обещали тишину. От куда этот скрип? - поинтересовался Альберт.

- Вы конечно мастер своей профессии. Но я потомственный галантерейщик. Да не побоюсь этого слова! Мой отец, дед и кто знает сколько поколений до них владели этим отелем. Уверяю вас здесь делается регулярный ремонт: грызунов нет, тараканов и прочих насекомых тоже. На это средств я не жалею.

- Значит вы таки страдаете метеоризмом?

- Как вы смеете. Хорошо только ради вас перееду в центральный 9 номер. Сойдёт?

- Спасибо. Сойдёт, — ответил Альберт одобрительно кивая головой.

Скрипач продолжил играть, но в этот раз что-то другое. Он сам не ожидал, что такое произойдёт. В процессе спора у него появилась идея на самом деле она давно просила выход, но не хватало мощного толчка, чтобы вырваться в мир. Альберт играл что-то невообразимо оригинальное и божественное. Через стены, потолок, пол в номер проникали призраки все они стремились к источнику мелодии словно металл к магниту.

- Как за душу берёт. Даже не знаю, что это, но душевно. Конечно шизофреник, но гений - виртуозно исполняет партию скрипки. - Администратор со слезами обращался к перепуганному коту барону, — животное наблюдало за множеством пребывающих призраков, — но хозяин не видел их потому, продолжал умиротворённо наслаждаться мелодией Альберта.

Со слов путешественника между мирами это произведение для скрипки называется, — "Отельный скрип для приведения". Жаль, что Альберт живёт не в вашем мире, но уверен вы ощутили мощь порыва его души, создавшей чудесную мелодию.