("Улыбка", Smile, 2022, США) Что ж, мои поздравления любителям хорроров: теперь "улыбаться" с вашего экрана вам будут часто. А всё потому что дебютная лента режиссера/сценариста Паркера Финна "Улыбка" стала-таки кассовым хитом. И при бюджете в 17 млн. $ натрясла себе с мира по баксу аж 13-кратные прокатные сборы.
Заслуженно ли? Да, в общем-то, ко внезапному успеху Паркера претензий нет. Несмотря на то, что он эксплуатирует примитивную напугай-идею, мужик кумекает в другом: донесении своей идеи до наших глаз, ушей и того органа чувств, которому положено вздрагивать на просмотре фильмов ужасов.
А это и есть для сегодняшних хоррор-мейкеров, пожалуй, главное достоинство. То, как мастерски Финн и его оператор Саррофф играют с неожиданными ракурсами камеры, это надо наблюдать воочию, а не читать с чужих слов. Правда, и без пошлых эффектов "Бу!" не обошлось, но здесь они хотя бы гармонично вписаны в эффектно-визуальную движуху, а не выскакивают к месту и не к месту. То есть сначала авторы на