Не кидайте в меня тапками и не спешите осуждать=) Если вы давно на моём канале, то знаете, что каждый год я стараюсь выбраться в Петербург на неделю. Самое трудное - выбрать места для посещения. Времени не хватает и приходится чем-то жертвовать.
Я знала, что в Восточном крыле здания Главного штаба находится выставочный комплекс Государственного Эрмитажа. Знала, что там можно увидеть картины моих любимых импрессионистов. Я не такая большая поклонница живописи, к тому же в Москве есть Пушкинский музей... вот я и откладывала поход в Главный штаб. Пока не узнала, что там есть выставка Фаберже.
16 марта 1819 года — Александр I издаёт указ о реконструкции площади перед Зимним дворцом. Разработка планов и чертежей поручается архитектору К. И. Росси.
Когда я попала вовнутрь, то была поражена размахом. Я шла в "маленький "музей", а попала в город в городе.
Под стеклянным куполом спрятан маленький город, масштабы которого можно оценить по макету.
Я была уверена, что стеклянный купол - современное решение, но он был установлен в 1902-1903 годах.
Тут я ошиблась и в комментариях меня поправили:
стеклянный купол (перекрытие) над дворами на вашем фото - современное решение в ходе реконструкции. А купол над ротондой на первом фото - 1902-1903гг
Конечно, я ошибалась насчёт коллекции музея. Там огромное количество разных экспонатов. Меня поразило другое. Здание называется "Главный штаб", но я не задумывалась, какой штаб там был. После строительства здания, там расположились Министерство финансов и Министерство иностранных дел. А при министерстве были служебные квартиры самих министров.
Граф Карл Васильевич Нессельроде - долгожитель в министерском кресле. Он успел послужить при трёх императорах и провёл в кресле министра иностранных дел 40 лет.
За этим столом решались внешнеполитические дела в Российской империи. Размах в отделке интерьеров не уступает Зимнему двору.
На фото выше - будуар супруги Карла Васильевича. А женат он был на дочери министра финансов - на Марии Дмитриевне (Гурьевой).
Согласно воспоминаниям князя П. П. Вяземского, «ненависть Пушкина к этой последней представительнице космополитического олигархического ареопага едва ли не превышала ненависть его к Булгарину». Графиня же не могла простить Пушкину эпиграмму на отца, приписываемую перу поэта, и анекдотов и эпиграмматических выходок на свой счёт.
Когда папа министр финансов, то на ремонте можно не экономить. Казна заплатит.
Я привыкла к толпам людей в музеях Петербурга. А тут мы были с мужем одни.
Уникальная возможность спокойно рассмотреть столики, вазочки, часы и другие детали.
Отдельно хочу отметить доступную среду в музее. Всё продуманно и сделано по уму. Как и в музее Фаберже к нам вышла сотрудница и проводила к началу экспозиции. Потом показала, куда звонить, чтобы вернуться на первый этаж.
Кстати, к импрессионистам я так и не попала. Будет повод вернуться.