Известно, что на Сталина было совершено множество покушений, а уж сколько просто задумок разной степени реализации существовало - не счесть. И сегодня будет рассказ об одной такой, которую пытался провернуть дезертир.
Итак, был такой солдат, Савелий Тимофеевич Дмитриев. С началом Великой Отечественной войны определили его на должность командира зенитно-пулеметного расчета, который охранял небо Москвы. Немцы же эту самую Москву бомбили, но не только бомбами, но еще и листовками. Как говорит официальная версия, ефрейтор Дмитриев внимательно ознакомился с одной из таких и, скажем так, несколько поменял свое мировоззрение, предался упадническим настроениям.
Покушение на правительственных лиц Савелий Дмитриев задумал еще в 41-м году, и даже почти осуществил свою задумку. Однажды он направил орудия своей ЗПУ 4М, установленной на шасси грузовика, на проезжающую колонну автомобилей правительства, в которой, как ему думалось, сидел и Сталин. Он уже решил было стрелять, однако отступился от идеи - как потом выяснилось, лишних жертв среди простых москвичей он не хотел, а еще боялся, что товарищей его из расчета накажут.
Тем не менее, от идеи покушения ефрейтор Дмитриев не отказался. 6 ноября 42-го года он заступил на пост в гараже полка. Ему выдали винтовку и 45 патронов - со всем этим он и дезертировал из части. На Лобном месте он нашел себе укрытие, и когда правительственные машины выезжали из Спасских ворот Кремля, открыл по ним огонь. Несмотря на уверенность Дмитриева в том, что в кортеже едет Сталин, его там не было, ибо в машине сидел Анастас Микоян. Так или иначе, преступник, к счастью, ни по кому не попал, ибо пуля угодила в переднюю часть машины.
А вот задерживали Дмитриева со стрельбой. В бой с ним вступили сотрудники управления коменданта Кремля. Вскоре туда прибежал и стоявший на посту у Спасских ворот офицер комендатуры, который метнул в сторону преступника две гранаты. Взрывы особого вреда Савелию Дмитриеву не нанесли, однако психологический эффект имели, ибо он закричал, что сдается. Так вот его и взяли.
8 следующих лет велось следствие. Понятно, первое время все были в полной уверенности, что преступник действовал по заданию либо немцев, либо же какой-то подпольной антисоветской организации. Однако Дмитриев упорно свою связь с кем-либо отрицал, и доказать это не удалось. В конце концов, следователи все же вызнали у него мотивы.
Оказалось, что Савелий Тимофеевич был на Сталина и на крупных партийных деятелей в обиде. Вот что он сказал:
"До войны, в газетах, по радио, в выступлениях руководителей всегда говорилось, что если начнется война, мы будем воевать на территории противника. Немец все дальше лезет, смотрите, уже до Москвы дошел. Поэтому я решил совершить суд за обман народа..."
В общем, как не пытались следователи уловить связь между Дмитриевым и кем-то еще, а в конечном итоге поняли, что этот человек руководствовался лишь своими причинами. Кроме того, была проведена экспертиза по поводу его психологического состояния, и выяснилось, что у мужчины есть серьезные проблемы этого плана. Однако военный трибунал этого обстоятельства не учел, и 25 августа 50-го года высшая мера в отношении Дмитриева была приведена в исполнение.
Дорогие друзья, со всеми вопросами, предложениями, пожеланиями и т.д обращайтесь к нам на почту: mmmmaaaccs@mail.ru. Буду очень благодарен за лайки, дизлайки, комментарии и подписку.