Как говорится, "никогда такого не было и вот опять".
21 октября прошлого года вышел новый альбом у Тейлор Свифт "Midnights", частью промо-компании которого было выпуск четырех цветных издании с разными обложками. Зарубежное виниловое комьюнити в инсте буквально ссалось кипятком по каждому изданию, и, естественно, многие брали по 4 копии сразу.
Поскольку у Свифт огромная фанатская база, то потребуются очень серьезные ресурсы для того, чтобы напечатать их, а учитывая, что издания четыре, то еще больше. Тут еще не надо забывать, что для винила делается отдельный мастеринг на заводе. Как итог - все виниловые заводы в мире буквально "встали" и не принимают заказы на печать альбомов других артистов. Из-за этого, например, альбом Joji "Smithereens", который вышел в эту пятницу, выйдет на виниле только весной 2023. Но Joji это как-нибудь переживет, а различные независимые артисты, у которых продажа музыки на физических носителях является серьезной статьей дохода, вряд ли. И это с учетом того именно с них началось возрождение виниловой культуры.
Подобное уже случалось, когда Adele выпускала альбом "30". Тогда виниловые заводы встали где-то на полгода, потому лейбл заказал в сумме 500 тысяч копии альбома на виниле. В нынешних условиях, когда промо-кампания больших звезд строится на выпуске большого количества виниловых издании, мейджор лейблам уже давно надо задумываться о строительстве собственных заводов, как у Джека Уайта с его тремя заводами Third Man Records в Нэшвилле, Детройте и Лондоне.
Что вы думаете по поводу данной ситуации? Пишите ваше мнение в комментариях.
Обязательно поставьте лайк, если понравилась статья. Они мотивируют делать новый контент.
___________________________________________________________
Читайте также: