Найти тему
Путь к Мечте 💰

Клуб противников «дешёвого маркетинга»

Каждый, как известно, может иметь своё мнение и открыто его высказывать. Не обязательно чего-то при этом добиваться, можно и просто «пар выпускать».

Есть у нас рядом с домом магазин Дикси. На самом деле их два: к одному надо в одну сторону идти и одну дорогу переходить, а к другом в другую сторону идти и другую дорогу переходить. Но тот, второй - он совсем «грустный». У него, похоже, даже постоянных покупателей нет. Широко там, свободно, гулко - хоть гонки на тележках устраивай! Бывает, случайный прохожий забредёт ненароком, ужаснётся и выйдет, чтобы больше уже никогда не вернуться.

А первый - ничего такой, бодренький. То томаты по «старой» цене у них заваляются, то перцы, то сметана на прилавке стоит, от которой в других магазинах уже давно одни «скидочные» ценники остались, то вообще хорошая и крупная картошка обнаружится внезапно, по цене «ниже рыночной». Словом, всякое бывает - есть смысл иногда заходить. Тесно только, не развернёшься. Зато бывает что целых три кассы работают одновременно. Ну это когда очередь на кассу, чез весь магазин, до подсобки выстраивается и люди им прямо туда, в подсобку начинают недовольство своё высказывать.

Обычно очередь на кассу человек 10. На видном месте, как положено, висит табличка с телефоном, по которому надо звонить если очередь большая. Я как-то раз позвонила. Человек на другом конце провода удивился, сказал что уже пару лет в этом «плохом» магазине не работает, ни помочь ничем не может, ни даже подсказать куда обратится. Посоветовал только не ходить туда за покупками - нервы беречь, и всех других отговаривать.

На самом деле, очередь идёт бодро. Кассир с шутками, прибаутками работает шустро, быстро и «клиентоориентированно». Но дело в том, что очередь на кассу пролегает между двумя стеллажами: на одном канцелярка и всякое детское кучей свалено, а на другом киндер-сюрпризы и жвачки всяческие ровными рядами призывно расставлены. Так что очередь на кассу, зачастую, сопровождается примерно такими диалогами:

- Мам, купи карандашик.

- А зачем тебе ЭТОТ карандаш? У тебя же дома хорошие, качественные карандашики, в достаточном количестве лежат.

- Тогда купи мелки!

- А где ты рисовать собираешься? Зима же на улице.

- Ну хоть вот это купи?

- Ох, а что оно такое?

- Не знаю! Но оно так выглядит, так выглядит... Нет, не надо это, лучше киндер купи.

- Нет.

-Тогда жвачку.

- Она вредная, не куплю!

- Тогда купи вот такое, круглое. Написано что оно по акции.

- Зачем тебе банка шпрот? Кто у нас их есть будет? И вообще выкладывай уже продукты из корзинки - скоро наша очередь подойдёт.

Изображение из открытых источников
Изображение из открытых источников

Понятно что всевозможные «соблазны за копейки» расставленные вокруг кассы - это просто маркетинговый ход, ничего личного, как говорится. И расчёт, вполне грамотный и обоснованный, сделан на то что от скуки, стоя в очереди покупатель может «случайно прихватить» и то что ему совершенно не нужно, и то что выпросит ребёнок, и то на что «глаз упадёт». Да и модель воспитания детей каждый выбирает сам. Кто-то, в качестве поощрения, за хорошее поведение, школьные отметки, убранные игрушки может «купить конфетку на кассе». Кто-то, наоборот, оставляет без «маленькой радости» за не чищенные зубы, не убранную постель, разбросанные по прихожей ботинки и т.д. Кто-то «тренирует выдержку» и всегда отвечает твёрдым «нет». Но иногда, сам факт наличия этих «соблазнов» на кассе БЕСИТ!

Или вот, например, товары по акции сейчас во всех сетевых магазинах предлагают. Но, почему-то именно в Перекрёстке их прямо-таки впаривают:

- Товары по акции брать будете?

- Нет.

- Может, шпротики? Хорошие.

- Нет, спасибо.

- Тогда минералочки возьмите?

- Нет!

- А может быть, сгущёночки?

- Спасибо, мне не нужны эти товары по акции.

- А вот у Вас ребёночек с собой. Купите ему батончик - всего-навсего за 35 рублей.

- Спасибо, не нужно, мы ему и так полкорзинки вкусняшек набрали. Тех, которые считаем нужными.

- Тогда себе шоколадку купите

...

Иногда хочется бросить, всё что собиралась купить, прямо там, на кассе, чтобы только не слушать чем товары по акции так хорошо. И, главное, не дорого же, со скидочкой!

Вот тех, кому время от времени тоже бывает противен «дешёвый, попутный» маркетинг я и приглашаю в комментариях ставить свой значительный +1 ну или просто рассказывать подобные истории :)

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц