Найти тему
25K подписчиков

Как я отказалась от причастия из-за утреннего кофе. О невнимательности

3,5K прочитали

До сих пор не понимаю, как со мной могла произойти вся эта история. Делаю вывод, что из-за невнимательности. А невнимательность то откуда взялась? Из-за суеты и того, что мало молюсь, думаю о Боге. Потому что когда много думаешь, не поверхностно, то результат обязательно бывает.

До сих пор не понимаю, как со мной могла произойти вся эта история. Делаю вывод, что из-за невнимательности. А невнимательность то откуда взялась? Из-за суеты и того, что мало молюсь, думаю о Боге.

Представляете, я впервые за 16 лет не причастилась по своей вине. И готовилась, как обычно, и вечером прочитала каноны и последование ко Причастию. Суббота в нашей семье, конечно, день загруженный - уборка и подготовка к воскресенью. Но ведь все эти годы эта загрузка мне не мешала.

Вечером в субботу мы пришли в храм, а службы нет. Это потому что и в пятницу вечером, и в субботу утром была служба. А приход у нас возле дома небольшой, батюшка еще и отпевает. Пришли мы, постояли у закрытых ворот и домой пошли. Но самое интересное, что все аши прихожане об этом знали, одни мы нет, видимо. И это был уже звоночек.

А утром я, как всегда, встала первая. И...Попила кофе. Обычно я так и поступаю, когда сама не причащаюсь - в 5.30 встать бывает сложно в воскресенье самой, потому что в субботу поздно всегда получается ложиться.

И тут я как ни в чем не бывало попила кофе. А вспомнила, что не нужно было этого делать, когда мы выходить из дома стали.

Вы не представляете, как я расстроилась. Хоть и говорила себе, что нужно взять себя в руки, сделать выводы и научиться на этой ошибке. Что эта ситуация для меня полезна. Нет, я все равно представляла, как сейчас приду в храм и останусь без Причастия. Старшая дочка, видя мои стенания, сказала:

-А ты батюшке скажи, вдруг благословит тебя причаститься все же...

Нет, я так не могу, это точно не вариант. Возможно, батюшка и разрешит (что вряд ли), но как я-то буду себя чувствовать?

Ну надо же - так глупо самой отказаться от того, к чему готовилась 3 недели!

И тут мне стали приходить мысли - зачем мне все это вообще надо, для чего мне вообще идти в храм, если я не причащаюсь. И тут я стала уж понимать, откуда рожки растут. Диавол всеми силами пытается сделать, чтобы мы вообще не пошли в храм. И я взяла себя в руки. Постепенно, пока шли, буйство мыслей стало проходить. Потом во время причастия было, конечно, очень мне тяжко.

Мне было очень стыдно перед Богом. Я стояла и мысленно плакала. Я просила прощения за то, что я уже и причаститься не способна.

Вот только недавно читала, что нужно так все построить в своей жизни, что и дышать для Бога. Чтобы постоянно только о Нем думать. Да ведь и я думала. Только как-то... Поверхностно.

А может, и хорошо, что все это случилось. Я в очередной раз поняла, что из себя представляю. Жалкий, ветхий человече, гонящийся за благами мира сего, а основного не разумеющий. Кричащий, что любит Бога, а сам не понимающий и примерно, что же такое любовь.

После этого случая я поняла, что мы порой не дорожим тем, что имеем. Такое драгоценное причастие дается всем желающим, но в то же время бывает так далеко. Слава Тебе, Господи, что помогаешь мне разобраться в себе. И слава Тебе, что дал нам такую драгоценность - причастие. Да я подготовлюсь хорошенько и пойду, нет, побегу. Ведь все двери для меня открыты, когда я искренне к Тебе спешу.

Если статья была вам полезна, ставьте "класс" и подписывайтесь на мой канал - так о нем узнает больше читателей. С Богом, мои дорогие!

Ваша Татьяна, канал "Мама и братия"

Добровольный и необязательный взнос на развитие канала:

Карта СБ - 2202200856842891