Найти в Дзене
DE BONI

Про Ало Бахмал.

Или откуда столько восторга. Вообразите, что рисунок на ткани появляется не после изготовления основы, не связан отдельными петлями разных оттенков, а будет нанесен на длинные нити, которые последовательно окрасят согласно схеме художника, потом сложат в ткацкий станок и соберут в полотно. Мы, наблюдая за этой технологией не раз ловили себя на мысли, что мастера, которые работают над созданием тканей Бахмаль - люди с особыми невероятными талантами, волшебники… Ведь нам простым смертным очень сложно не запутать даже нить в обычной иголке, мотки при вязании мы стремимся превратить в клубки, леску на удочке - страшно даже пытаться распутывать - режем… А тут люди сотнями метров перемещают шелковые тончайшие нити, окрашивают их, перематывая в разных сегментах. И все у них получается, легко и непринужденно. Со стороны. На первом этапе нити натягивают, на вертикальный станок, их обматываю вокруг большой основы, ряд за рядом, размер этой основы, количество оборотов, плотность и сложность рисун

Или откуда столько восторга.

Вообразите, что рисунок на ткани появляется не после изготовления основы, не связан отдельными петлями разных оттенков, а будет нанесен на длинные нити, которые последовательно окрасят согласно схеме художника, потом сложат в ткацкий станок и соберут в полотно.

Мы, наблюдая за этой технологией не раз ловили себя на мысли, что мастера, которые работают над созданием тканей Бахмаль - люди с особыми невероятными талантами, волшебники… Ведь нам простым смертным очень сложно не запутать даже нить в обычной иголке, мотки при вязании мы стремимся превратить в клубки, леску на удочке - страшно даже пытаться распутывать - режем… А тут люди сотнями метров перемещают шелковые тончайшие нити, окрашивают их, перематывая в разных сегментах. И все у них получается, легко и непринужденно. Со стороны.

-2

На первом этапе нити натягивают, на вертикальный станок, их обматываю вокруг большой основы, ряд за рядом, размер этой основы, количество оборотов, плотность и сложность рисунка, а также возможности ткацкого станка, повлияют на ширину отреза.

-3

Пучки складываются как в соломенном коврике, один за другим, на плотные ряды пучков из нитей, после этого образно наносится рисунок, художник, рассчитывая на твердую руку мастера по окрашиванию, а также надежные крепления пучков в дальнейшем, рисует образ, схему, обозначает последовательность и сочетание каждого фрагмента.

-4

Рисуют контуры натуральными красками, глиной или углем, схематично обозначаются порядок пучков в рисунке, каждому присваивается свое место в будущем полотне.

-5

Что интересно, рисуют только половину рисунка, потому что пучок сложен пополам. Как только ткань будет окрашена, его разложат, и получится зеркальный принт, симметричный вдоль центральной поперечной.

-6

По традиционной технологии “обвязанное облако” нити в пучках окрасят. Каждый цвет будет прокрашиваться отдельно. То, что трогать не нужно, плотно обвязывают, защищая фрагменты, красят пучки в один цвет, сушат, опутывают окрашенные фрагменты, снимают защитные обмотки с других и продолжают красить их поочередно.

-7

Красят, сушат, разматывают защиту, обматывают вновь окрашенные фрагменты и так пока не завершатся все цвета.

Окрашенные пучки нитей сохнут перед сменой цвета.
Окрашенные пучки нитей сохнут перед сменой цвета.

Тонкая полоска вдоль полотна - место, которое окрашено не будет, по нему подравняют нити в ткацком станке и именно белая неокрашенная “живая” полоска является гарантией ручного окрашивания. Технологически повторить ее невозможно.

Окрашенные нити разделяют пополам, получая зеркальный рисунок, нити размещают в ткацком станке и приступают к набивке.

-9

Набивают нити на тонкие спицы, обеспечивая плотные петельки.

А потом над каждой спицей делают надрез, получая бархатные ворсинки.

-10

Мы думали, заказывать ткани, выбирая рисунок заранее, или шить сумки из живой ткани, созданной по ощущениям, традициям и идеям художников Узбекистана.

Мы выбрали живую некоммерческую версию. Да, ткани создают не для нас, а будто для себя, в творческом порыве, лишь один раз. Так, как нам кажется, в разы интереснее.

Сумка от DE BONI на фермуарах.
Сумка от DE BONI на фермуарах.
Отрез ткани, из которого мы шьем новые модели тоутов и сумок на фермуарах.
Отрез ткани, из которого мы шьем новые модели тоутов и сумок на фермуарах.

Фотографии процесса собраны на просторах сети. В ближайшее время мы планируем поездку на производство и обещаем во всех деталях рассказать о процессе от первого лица.