1 ноября на базе Калининградского областного института развития образования состоялся семинар для кураторов психолого-педагогических классов.
В формате круглого стола коллеги обсудили основные вопросы организации и содержания деятельности психолого-педагогических классов на примере успешного опыта реализации проекта в Гимназии № 32.
Директор гимназии Виктория Белякова представила основные нормативные элементы функционирования педклассов, а также конкретные технологии, используемые для обучения будущих педагогов:
• создана совместная творческая группа педагогов;
• разработаны модель плана сетевого взаимодействия, а также программы профориентационной работы;
• составлен специальный учебный план;
• обеспечено психолого-педагогическое сопровождение профильного обучения.
Виктория Николаевна уделила особое внимание развитию эмоционального интеллекта обучающихся, конкретным ментальным и вербальным техникам, интерактивным приёмам.
Педагог-психолог гимназии и куратор проекта «Педагогический класс. От замысла до воплощения» Ирина Гончарова обозначила основные концептуальные основы содержания деятельности класса, которые выражаются на практике в реализации различных профориентационных проектов: «Атлас новых профессий», Профпробы (занятия с учениками младших классов), авторская программа «Я-пятиклассник», исследовательских проектах обучающихся и многом другом.
Также в качестве эксперта выступила Татьяна Петрова, директор центра развития современных компетенций детей БФУ им. Канта. Татьяна Эдуардовна рассказала о возможностях, которые открываются обучающимся педклассов благодаря участию в образовательных конкурсах «Звезда Будущего» и региональных этапах психолого-педагогических олимпиад школьников имени Ушинского и Гребенюка.
Встреча завершилась стратегической сессией «Единый вектор развития сети психолого-педагогических классов в Калининградской области». Здесь коллеги рассказали о том, какая поддержка в обучении и сопровождении им необходима со стороны КОИРО, а также поделились планами мероприятий и уже реализованными успешными проектами и практиками.