Найти в Дзене
Панарин Г.М.

ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИДЕОЛОГИИ АКТУАЛЬНЫ ВНОВЬ. ЧАСТЬ 7. ФАШИЗМ И ЛИБЕРАЛ-ФАШИЗМ XXI ВЕКА

Г. М. Панарин В четвёртой части статьи кратко рассмотрена идеология фашизма. Фашизм возник в результате кризиса либеральной общественной модели в начале XX века. Корни европейского фашизма XX века уходят в практику колониализма. В политическом плане Адольф Гитлер не придумал ничего нового. Он лишь перенёс методы, которые до него белые колонизаторы применяли на окраинах мира, в центр Европы и применил к славянам, евреям и цыганам [Щипков 2018]. Несмотря на сокрушительный разгром Германии в 1945 году, полную дискредитацию и запреты фашистской идеологии, фашизм возродился в XXI веке. В связи с событиями на Украине мы наблюдаем возвращение фашизма в европейскую политику. Сегодня фашизм, по сути, легализован в сознании европейцев. 7.1. Фашизм из практики XX и XXI веков События XXI века позволяет уточнить понятие «фашизм» (в широком его значении). Это идея превосходства какой-то группы современного (капиталистического) общества и неполноценности иной, противостоящей группы, в отношении котор

Г. М. Панарин

В четвёртой части статьи кратко рассмотрена идеология фашизма. Фашизм возник в результате кризиса либеральной общественной модели в начале XX века.

Корни европейского фашизма XX века уходят в практику колониализма. В политическом плане Адольф Гитлер не придумал ничего нового. Он лишь перенёс методы, которые до него белые колонизаторы применяли на окраинах мира, в центр Европы и применил к славянам, евреям и цыганам [Щипков 2018].

Несмотря на сокрушительный разгром Германии в 1945 году, полную дискредитацию и запреты фашистской идеологии, фашизм возродился в XXI веке. В связи с событиями на Украине мы наблюдаем возвращение фашизма в европейскую политику. Сегодня фашизм, по сути, легализован в сознании европейцев.

7.1. Фашизм из практики XX и XXI веков

События XXI века позволяет уточнить понятие «фашизм» (в широком его значении). Это идея превосходства какой-то группы современного (капиталистического) общества и неполноценности иной, противостоящей группы, в отношении которой не применимы общепринятые нормы морали. Версии фашизма могут отличаться идеей превосходства на основе расового, национального, культурного, цивилизационного или религиозного отличия, а также на основе принадлежности к определенной корпорации [Багдасарян 2014, Щипков 2018].

Фашизм приводится к власти крупным капиталом, в XXI веке это транснациональный капитал. После прихода к власти фашистский режим превращает систему управления государством в террористическую диктатуру.

Комплекс превосходства какой-то группы выступает обоснованием биологического и социального неравенства людей, захвата их территории и ресурсов.

Украина демонстрирует два варианта местного фашизма, которые являются филиалами, ударными отрядами современного европейского и американского либерал-фашизма (цивилизованного фашизма).

7.2. Украинский фашизм

В подразделе 7.2 использованы материалы беседы [Кочетков, Шишкин 2022] и статьи [Ищенко 2022].

7.2.1. Активно неонацистские организации стали расти на Украине сразу после обретения ею «независимости» в 1991 году. Ранее особо ярых нацистов там замечено не было. Цвела по углам недобитая бандеровщина, был шовинизм, прорывалась нередко, особенно на Западной Украине, ненависть к «москалям». Но это ещё не было нацизмом.

Начиная с 1991 года носители западноукраинского, галичанского национализма стали навязываться государством повсеместно. Галичан ставили на основные командные высоты в образовании, культуре, пропаганде. Но народу, малороссийскому и русскому, проживающему на Украине, галичанский национализм было глубоко чужд. Тем не менее, происходила ломка сознания, так как людей заставляли принимать новую государственную религию под названием «украинство».

Галичанский национализм носит традиционные формы, присущие в 30-е годы XX века румынскому или польскому аграрному фашизму, опиравшемуся на «историческую память», вышиванки, свистульки, национальные традиции и идею переведения инородцев в разряд политически неполноценных, лишённых собственности на землю батраков.

Многие молодые люди, особенно из восточных областей, вовлечённые в чисто бандеровские и полубандеровские организации, изначально не были заинтересованы в превращении Украины в сплошную Галичину.

7.2.2. В какой-то момент накопилась критическая масса крайне правых националистов, которых уже не устраивал классический национализм и сама по себе нация в галичанском варианте. Ведь «украинская нация» — это проект, при котором государственные институты появляются, а самой нации ещё нет, её только предстоит создать. Поэтому в условиях, когда не на что опереться по-настоящему: нет традиций, большой культуры, литературного единого языка, - национализм получается убогим. Вырастал протест, многим молодым претила фольклорщина западенцев.

Американскими инструкторами был запущен механизм внедрения другой идеологии, которая не просто продолжала дело галичанского национализма по разрушению русской идентичности, а перепахивала жизнь русского мира вплоть до обрыва всех связей с любыми родственниками и друзьями в России.

После февраля 2014 года власть буквально упала в руки нацистам и главному ударному отряду этого переворота Правому сектору (Запрещённая в РФ организация). Из движений Правого сектора попытались создать политическую партию. Самым жизнеспособным оказался вариант сети организаций, объединённых неформально в «Азовское движение». Полк «Азов» - его военизированное крыло, некая школа для молодых людей, попадающих в нацистскую сеть.

Но существует, помимо военизированного крыла, политическое крыло Азова - Национальный корпус. Это украинская политическая партия, имеющая отделения по всей территории этой бывшей страны, причём не только во всех областных и районных центрах, но и в большинстве прочих населённых пунктов.

Батальон «Азов» проявил себя в Мариуполе, где произошёл расстрел жителей города, праздновавших День Победы 9 мая 2014 года. «Азовцы» вели себя, как эсэсовцы, настоящие каратели, готовые выполнить любые приказы.

Согласно идеологии «Азова» они принадлежат к касте избранных, а всё остальное общество призвано предоставлять для них кормовую базу и давать рекрутов.

Они притягивают к себе сторонников, в первую очередь, возможностью оторваться от массы своих соотечественников. В головы молодых людей с небогатым жизненным опытом они вкладывают идею превосходства над окружающими. Особенность «Азова», бросающаяся в глаза, в том, что в его рядах много русских.

Эта идеология, в отличие от германского нацизма, не пытается внести биологический фактор (крови) в малороссийскую среду. Неважно, кто ты: еврей, русский, венгр или поляк, но если ты принимаешь идею строительства грядущей, осуществимой в будущем украинской «нации господ», хочешь повелевать на том пространстве, которое останется после разрушения русской цивилизации, то ты - свой. Они рассчитывают поглотить русский мир, разрушив и заменив его собой по всей Евразии.

Идеология «Азова» - это своего рода политическая религия, которая несёт мощный антихристианский заряд, настоящее исчадие ада. Они живут внутри тьмы, поклоняются ей. Об этом говорит их символ «чёрное солнце», «тёмный свет», который являет собой противоположность Божественному свету. Многие «азовцы», помимо германских оккультных знаков, набивают себе на тело недвусмысленные сатанинские татуировки.

В идеологии «Азова» речь изначально шла об освобождении жизненного пространства. Американцы, накачивая «Азов» финансами и организационными возможностями, прекрасно отдавали себе отчёт, что население Украины - это русские люди. Поэтому основным врагом была назначена русскость. Русских надо «перепрошить», чтобы их руками уничтожать оставшихся методом тотального террора.

В статье Блог 2022.5 отмечается, что часто понятие «антисистема», введённое Л.Н. Гумилёвым, используется весьма произвольно, как ярлык, соответствующий образу врага. В данном случае «Азовское движение» полностью соответствует определению антисистемы Л.Н. Гумилева.

А. В. Кочетков делает вывод, что договориться с антироссийским «украинством» невозможно. Нужно полностью избавиться от возникшей у нас под боком человеконенавистнической идеологии и её носителей, которые поставили своей задачей наше тотальное уничтожение. Только тогда мы построим на освобождённых территориях нормальный добрый Русский Мир.

7.3. Либерал-фашизм

7.3.1. В последние годы в публицистике стало встречаться словосочетание «либеральный фашизм», «либерал-фашизм», которое для многих звучит непривычно. Между тем это продукт эволюции либерального капиталистического общества. Либерал-фашизм уже установился в США, в Великобритании, в странах ЕС [Василевский 2021].

Это диктатура ультраглобалистской верхушки мирового капиталистического класса, которую обслуживают армии продажных и беспринципных политиков, журналистов, блогеров, «звезд» шоу-бизнеса, вместе с отрядами боевиков-террористов и «массовкой» в виде зомбированной, необразованной и обработанной в соцсетях молодежи.

Эта «мягкая», незаметно «обволакивающая» сознание людей глобальная диктатура стремится насадить свои собственные, единые для всех стран и народов ценности, единые нормы поведения, единые законы, единые стандарты, единые правила жизни.

И за нарушение этих единых ценностей, норм и правил диктатура уже карает и будет карать всех несогласных – фактическим изгнанием из общественного пространства и из политики, тюрьмами, «перевоспитанием» в исправительных лагерях, использованием морального и физического террора вплоть до уничтожения.

«Либерал-фашизм» исповедует агрессивную идеологию из смеси американской или европейской исключительности, разрушения семьи, феминизма, однополых браков, переписывания своей собственной и чужой истории, повсеместного стукачества, наглого вторжения в дела других государств.

7.3.2. Разоблачения Сноудена выявили наличие в Западном обществе тотальной слежки за гражданами. Обыденным стало вмешательство чиновников в дела семьи и частную жизнь людей [Медведева, Шишова 2017]. Ювенальная юстиция попрала неприкосновенность частной жизни. В любой момент любой семье угрожает опасность оказаться под колпаком ювенальных служб и лишиться детей, если чиновники решат, что детям в другой «семье» будет лучше.

7.3.3. Для сохранения власти в странах Запада либералы применяют непарламентские методы борьбы [Ищенко 2022]. Это пока не концлагеря, но уже шельмование в прессе, запреты на профессию, подавление свободы слова, если это слово не вписывается в либеральную концепцию мироустройства, — в общем, всё то, что испытали на себе евреи Рейха до «Хрустальной ночи». Вытеснение евреев из политической и экономической жизни, а также из страны сменилось в Германии массовыми арестами и заключением в концлагеря только начиная с «Хрустальной ночи» (9 - 10 ноября 1938 года), а массовое уничтожение началось лишь после конференции Ванзее (20 января 1942 года).

Так что либеральный фашизм пока не успел в своих странах превзойти по уровню террористичности классический правый фашизм, в этом просто не было необходимости, зато на внешней арене он оказался значительно более кровавым. Страны, подвергшиеся в последние два десятилетия либерал-фашистской агрессии Запада (Сербия, Ливия, Ирак, Сирия, Афганистан, Украина, постсоветское пространство в целом и т.д.), потеряли уже больше людей, чем общие потери человечества во Второй мировой войне.

7.3.4. В. Э. Багдасарян показывает связь между либерализмом и фашизмом следующим образом. Как в основании либерализма, так и фашизма лежит одна и та же модель миропонимания – мир как борьба. Либеральная модель, выстраивается на представлении, что общественное бытие есть поле конкуренции индивидуумов. Рыночная конкуренция является цивилизованной формой борьбы за существование. В результате общество делится на успешных и неуспешных. Успешные – это элита, неуспешные – социальное дно.

Но и фашистский мир – это тоже поле тотальной борьбы, которая предлагает сходную дифференциацию успешных и неуспешных. Выигрывают в глобальной борьбе народы высших рас, проигрывают расово несовершенные.

При максимизации либеральной идеологии возникает необходимости закрепить власть успешных. И либеральная модель при таком закреплении начинает трансформироваться в модель фашистскую.

В. Э. Багдасарян в качестве иллюстрации обращается к истории создания государства США. Славная американская история персонифицируется через ряд фигур президентов США. Что их объединяет? Во-первых, все они были либералы, приверженцы либеральной системы ценностей, а, во-вторых, все они были рабовладельцы (см. рисунок). Ценность свободы (liberty) считалась базовой. Но право свободы адресовалось не в отношении всех, а группы избранных. Значит избранничество, превосходство оказывалось еще более значимой ценностной позицией, чем свобода. А идеология превосходства, как уже было показано выше, это уже идеология фашизма. Фашистские и либеральные ценности оказываются системно взаимоувязаны.

Американские президенты либералы и рабовладельцы. Источник - [Багдасарян 2014].

В. Э. Багдасарян говорит, что сформировались две альтернативных версии социальной эволюции.

Первая версия: социальная эволюция как социализация человечества. Идеал будущего - всечеловеческое братство.

Вторая версия: социальная эволюция как борьба за существование. Исходя из нее бытие человека мыслится как глобальная конкуренция, в которой есть успешные и неуспешные. Далее: глобальная война, закрепление власти сильнейших, превосходство, присвоение неравенства. По сути дела, заявляя об эволюции и прогрессе, либерализм и вытекающий из него фашизм, приходят в итоге к контрэволюции – отрицанию самой перспективы нравственного человеческого развития. Вызов, таким образом, предъявляется в отношении самого эволюционного процесса.

7.3.5. На трансформацию западного либерализма в фашизм обратили внимание некоторые либерально настроенные российские интеллигенты.

Писатель Максим Кантор с отчаянием человека, для которого на свете нет других цивилизаций, кроме Западной, утверждает, что фашизм наступит везде [Кантор 2014].

Либерализм – это не оппозиция фашизму, а ступень к нему. Принципы либеральной демократии трудно противопоставить фашизму, потому что именно либеральная демократия сегодняшний фашизм и подготовила. Все компоненты победы над фашизмом XX века были сознательно уничтожены. Сегодня противопоставить фашизму нечего.

Режиссёр Константин Богомолов отмечает, что человек - прекрасное, но и опасное существо, он обладает и созидательной, и разрушительной силой [Богомолов 2021]. Западный мир вплоть до XX века справлялся с задачей построения сложной цивилизации в опоре на сложного человека.

Шок и испуг Европы перед взрывом нацизма в XX веке оказались слишком велики. Освободившись от нацизма, Запад решил застраховаться, ликвидировав сложного человека.

Запад декларирует себя как общество, «заточенное» на реализацию личностных свобод. На самом деле сегодня Запад ведет борьбу с человеком как со сложной и трудноуправляемой энергией. Современный западный мир оформляется в Новый этический рейх со своей идеологией - «новой этикой».

В статье Константин Богомолов перечисляет способы, с помощью которых западный мир преобразуется в новый нетрадиционный тоталитаризм.

Режиссёр сравнивает Россию с хвостовым вагоном безумного поезда, несущегося в ад. Он предлагает отцепить этот вагон, перекреститься и начать строить свой мир. Заново строить старую добрую Европу, которую они потеряли. Европу здорового человека.

Источники

Багдасарян 2014 – Багдасарян В.Э. Либерализм и фашизм: сущностное единство. (Выступление на научно-экспертной сессии «Российский либеральный эксперимент: итоги и анализ». 10 октября 2014, центр Сулакшина) URL: / https://dzen.ru/media/narzur/liberalizm-i-fashizm-suscnostnoe-edinstvo-5b6c94b7f1a01f00a9b71c96

Щипков 2018 – Щипков А.В. Нацизм / Вопросы идеологии: Монография / А. В. Щипков. – М.: Абрис, 2018. –317[3] с.

Кочетков, Шишкин 2022 – Алексей Кочетков, Игорь Шишкин. Инклюзивный нацизм / Газета Завтра №29 (1490) от 27.07.2022. URL: https://zavtra.ru/blogs/inklyuzivnij_natcizm

Василевский 2021 – Игорь Василевский. ПОЛИТИКА | Либеральный фашизм в современном мире: уроки для России. URL: https://russtrat.ru/reports/21-fevralya-2021-0010-3058

Медведева, Шишова 2017 – Ирина Медведева, Татьяна Шишова. Либеральный фашизм — политический гибрид XXI века. URL: https://regnum-ru.turbopages.org/regnum.ru/s/news/2285186.html

Ищенко 2022 – Ростислав Ищенко. Фашизм: Либеральная трансформация. - 13.07.2022 Украина.ру. URL: https://ukraina.ru/20181114/1021755457.html

Кантор 2014 – Последняя скрепа. Максим Кантор о том, что сегодня мир оказался в том самом пункте, где он был в тридцатые годы - Газета.Ru | Колумнисты. URL: https://www.gazeta.ru/comments/column/kantor/6038901.shtml

Богомолов 2021 – Константин Богомолов. Похищение Европы 2.0. Манифест режиссера / https://novayagazeta-ru.turbopages.org/novayagazeta.ru/s/articles/2021/02/10/89120-pohischenie-evropy-2-0

Блог 2022.5 – Пассионарная теория этногенеза Л. Н. Гумилёва. Часть 5. Применение понятия «антисистема» в настоящее время. URL: https://zen.yandex.ru/media/id/5e946b882d34573bbda1be88/passionarnaia-teoriia-etnogeneza-l-n-gumileva-chast-5-primenenie-poniatiia-antisistema-v-nastoiascee-vremia-622f45e8d7b822551495282b

Блог 2022.14 – Политические идеологии актуальны вновь. Часть 4. Фашизм XX века. URL: https://dzen.ru/media/id/5e946b882d34573bbda1be88/politicheskie-ideologii-aktualny-vnov-chast-4-fashizm-xx-veka-63313a774cb98828b6ac1a3f