Найти тему

Про апелляцию

Несколько наблюдений взрослого человек со стороны.

Это то, что сложилось за эти два сезона олимпиад, уже начался третий. Я ходила на четыре апелляции. В основном ничего не говорила, больше наблюдала. Вот мысли из моих наблюдений:

1. (Апелляция по литературе ШЭ в 2022г. 6 класс) человек упорно смотрел на баллы в таблице.

-Тут полный ответ (глаза опустились на цифры в таблице, через секунду) нет не полный.

и т.д.

Посему можно попробовать закрыть невзначай таблицу с баллами, телефоном, рукой, листиком еще как-то. Не знаю на сколько это эффективно, но попробовать можно.

2. Надо настроиться на спокойное, даже дружелюбное общение - не всегда это просто. Но прежде чем открыть рот, надо себя сдерживать.

(апелляция по литературе муниципальный этап 2020г. 4 класс) Мы сидим у кабинета, Тимур читает вот эту книжку и решает задачи

в коридоре, ожидая начала. Подходит женщина с дочкой

-Такие замученные дети, бледные, готовились день и ночь.

Тимур бурчит почти про себя

-И ничего не замученные, и сроду не готовились.

(замечу, что походы на апелляцию это его инициатива).

Немного поговорив с женщиной, понимаю, что человек настроен весьма решительно. Ребенок сфотографировал всю олимпиаду перед уходом и они с мамой все разобрали дома. Они заходили после нас, что там было я не знаю, но могу предположить. По итогу, смотря в списки, я вижу, что этой девочке сняли 1 или 2 балла и призеры заканчиваются ровно перед ней - ругаться смысла нет (я так считаю).

3. После обсуждения работы, можно уточнить так сколько же Вам поставили конкретно за каждый вопрос. НО! Особенно если это гуманитарный предмет и понятно, проверяют его гуманитарии, спрашивать надо вопросы не по порядку. И позиционировать это: не проверки ради, а чтобы знать свои незнания и с чем надо поработать. Против этого не один учитель не будет возрожать. (почему не по порядку, чтобы не подгонялся результат к имеющемуся ) . Но желательно записать, не знаю на сколько это реально.

4. Не надо бояться авторитетов.

(Апелляция по окружающему миру муниципальный этап 2020г 4 класс).

- А вот тут что не правильно?

- Ну у тебя же отмечено, что это верно - зимой с деревьев облетели не все листья.

(замечу, что последние 5-7 лет, зима на Урале абсолютно дурная, то снега нет до нового года, то еще что-нибудь)

- Да. Верно

- Ну как верно?!

Я молчу, наблюдаю ) На дворе декабрь, поворачиваю голову к окну, стоит дерево почти все с листьями. Улыбнуло.

- А Вы посмотрите в окно.

Человек посмотрел, но не понял.

-Там дерево... с листьями .(это моя фраза)

-(а это уже ребенку) Ну, ты понимаешь, задания составляют умные люди, профессора. Мы же не можем с ними не согласиться.

-Почему? Все люди могут ошибаться.

(Прямо бальзам на душу. Все детство объясняла ребенку мысль, что ошибаться не страшно и это нормально.)

Они потом еще очень спокойно пообщались на всякие темы. Женщина пожелала ему удачи и пригласила, чтобы заходил (а это тот же человек с литературы за 4ый класс с предыдущего пункта).

Он стал призером по окружайке, причем, он был не с крайними баллами. Я не помню добавили ему что-то, или нет. Но по итогу вот так.

5. (Апелляция по литературе ШЭ в 2022г. 6 класс)

-У тебя тут троп определен не верно, поэтому минус 1 балл!

-Нигде в критериях нет, что за не правильное определение снимается балл.

Это надо смотреть ВНИМАТЕЛЬНО.

----------------------------------------------------------

И на последок. Если Вам сказали и даже вроде как объяснили, что Вы что-то понимаете не верно (пишу с огромной досадой, разочарованием, но как есть, это знать надо ИМЕННО ДЕТЯМ!) ОБЯЗАТЕЛЬНО подойдите к учителю (если Вы ему доверяете), к репетитору и т.д. и обсудите этот вопрос!

-Мне на апелляции в этом вопросе сказали, что я не правильно понимаю что такое метафора и объяснили это вот так...

-Тебе наврали (слова УЧИТЕЛЬНИЦЫ)

Занавес, можно расходиться. ((( (мне в дзене вчера мама объясняла, что надо верить любому учителю, просто по определению.)

Такие времена. Человеческий фактор, увы, никто не отменял.

---------------------------------------------------------------

Я думаю, что более старшие ученики, имеющие опыт походов на апелляции, могут добавить мой список. Буду признательна. Заранее благодарю!

Всем Удачи! Верьте в себя.

#заметки_на_полях
#заметки_на_полях_олимпиада