Найти в Дзене

О Кожуховском приюте для бездомных животных и волонтерах

Меня, как волонтера приюта в Щербинке, всегда волновали проблемы наших подопечных, но в последнее время, и особенно в канун переезда Кожуховского приюта на место бывшей свалки, мысли постоянно возвращаются именно к этой наболевшей теме, поскольку душа болит за любую собаку и кошку, не имеющую своего дома, которым становится для них приют. Невозможно оставаться равнодушным к тяжелой судьбе каждого бездомного существа, живущего на улице или нашедшего кров в одном из приютов, и только волонтеры могут скрасить их одиночество и показать, что они хоть кому-то нужны в этом жестоком мире. О волонтерах пишут много, и я тоже не раз затрагивал эту тему, но об этом надо говорить регулярно, потому что именно эти люди имеют обостренное чувство жалости и сострадания к нашим братьям меньшим. Именно они взвалили на себя огромную ношу ответственности за жизнь и судьбу приютских животных, и это - героический труд, до конца неоцененный ни обществом, ни чиновниками всех уровней. Что касается волонтеров при

Меня, как волонтера приюта в Щербинке, всегда волновали проблемы наших подопечных, но в последнее время, и особенно в канун переезда Кожуховского приюта на место бывшей свалки, мысли постоянно возвращаются именно к этой наболевшей теме, поскольку душа болит за любую собаку и кошку, не имеющую своего дома, которым становится для них приют. Невозможно оставаться равнодушным к тяжелой судьбе каждого бездомного существа, живущего на улице или нашедшего кров в одном из приютов, и только волонтеры могут скрасить их одиночество и показать, что они хоть кому-то нужны в этом жестоком мире.

О волонтерах пишут много, и я тоже не раз затрагивал эту тему, но об этом надо говорить регулярно, потому что именно эти люди имеют обостренное чувство жалости и сострадания к нашим братьям меньшим. Именно они взвалили на себя огромную ношу ответственности за жизнь и судьбу приютских животных, и это - героический труд, до конца неоцененный ни обществом, ни чиновниками всех уровней.

Что касается волонтеров приюта в Кожухово, то из сетей я знаю, что это - ответственные люди за судьбу своих подопечных собак и кошек, и они сделали многих животных домашними, пристроив их в добрые руки. Число пристроенных ими собак и кошек всегда поражало, потому что, надо признать, нашему приюту до этих цифр еще далеко, и это - огромный труд, требующий большой отдачи сил, энергии, личного времени и финансов, но ни руководителям приютов, ни чиновникам, ни властям города никогда не приходило в голову, что волонтеры выполняют их прямые обязанности по содержанию животных, включая выгул, который по Регламенту должны делать сами приюты дважды в день по 30 минут, но не делают, часто лечение за свой счет в городских клиниках, социализацию и пристройство в семьи, что тоже является долгом руководства приютов. Они не понимают, что волонтеры делают это в интересах города, его жителей и общества в целом, выполняя их работу, за которую они получают деньги из бюджета за счет наших налогов, т.е. в сущности они - слуги народа, забывающие, кто их кормит.

И именно это вызывает большее возмущение, когда эти руководители приютов, госслужащие, забывающие о волонтерах и их правах, зачастую обращаются с волонтерами с пренебрежением, игнорируя их мнение и пожелания. Именно волонтеры отстаивали и до сих пор отстаивают приют, чтобы остановить переселение, чтобы не ухудшить ситуацию с бездомными животными в Москве.

Пристраивая до рекордных 1000 животных в год, они действительно совершают героический подвиг и делают этих животных счастливыми, но в связи с переездом в Малинки они вряд ли смогут сохранять такие цифры, потому что не каждый желающий забрать животное захочет поехать в такую даль.

Не только эти люди не смогут поехать туда, но и многие волонтеры, по всей видимости, не смогут ездить туда регулярно, что скажется на качестве содержания животных, включая выгул собак, лечение, обеспечение лечебным кормом, социализацию и пристройство. Более того, приютам всегда было сложно с набором служащих и работников для приютов, поскольку это - нелегкий труд. Особенно трудно найти ветеринаров и фельдшеров, которые не всегда готовы работать в такой сложной атмосфере при относительно низкой зарплате, а если еще и доступность такая на расстоянии в 85 км от старого приюта, то будет проблема и с врачами.

Конечно же, надо было прислушаться к мнению волонтеров и переселить приют поближе к старому, чтобы сохранить привычную социальную жизнь приюта, ведь приюты выполняют и воспитательную, просветительскую роль в деле гуманизации общества, а для этого приюты должны быть в зоне обитания людей, а не в недоступных местах...

Но кто ценит работу волонтеров, их личный вклад в приют и его обитателей, кто уважает их деятельность по оказанию добровольной помощи на безвозмездной основе? Никто... Такая ситуация встречается практически во всех государственных приютах, которыми руководят люди, далекие от таких понятий, как милосердие, сострадание, уважительное отношение к волонтерам, пропускающим через себя боль, мучения, страдания и смерть каждого своего подопечного. Но кто ценит это!

Вот и со мной на днях произошла коллизия с нашим руководством приюта из-за собаки, о чем я обязательно расскажу, если вопрос решится не в мою пользу, но это - тема другой публикации, которая зависит от следующих шагов нашего руководства, но я буду биться до конца невзирая на лица и занимаемые ими должности. В этом они должны быть уверены...