Найти тему
Старожил

Моя иммигрантская жизнь

Washington Irving High School, Манхэттен, Нью-Йорк. На перекрестке установлен бюст американскому писателю Вашингтону Ирвингу.
Washington Irving High School, Манхэттен, Нью-Йорк. На перекрестке установлен бюст американскому писателю Вашингтону Ирвингу.

7. Новая профессия

Я понимал, что одного желания работать учителем математики без педагогического опыта, пусть и с лицензией учителя для замещений недостаточно. Я составил резюме и стал рассылать его по разным школам Нью-Йорка. Через несколько дней получил приглашение на интервью из Washington Irving High School. Меня приняли благожелательно, интервью не было тяжелым, и на следующий меня вызвали на работу.

Washington Irving High School находится в бизнес-районе Манхэттена. Это одна из самых больших школ города: здесь учится около полутора тысяч студентов. К сожалению, средний уровень образования в школе не соответствовал ее размерам, что говорит о контингенте студентов: родители 62% учащихся считались неимущими и получали государственное пособие; 68% учеников имели только одного родителя; 8% девочек-школьниц перед началом уроков отдавали своих детей в ясли при школе для детей учащихся.

Незадолго до моего появления эта школа также «прославилась» тем, что во время урока из окна класса, расположенного на десятом этаже, школьники выбросили парту, которой была убита прохожая. После этого случая департамент образования города издал циркуляр, предписывающий всем государственным и частным школам города установить на всех окнах, имеющихся в школьном здании, решетки по всей высоте окон. Также школы обязали зарешетить все лестничные проемы. Я не особо распространяюсь о том, что каждое утро полиция проверяла всех школьников и их имущество на металлодетекторе и на наличие наркотиков при входе в школьное здание.

Однако, во всем этом ужасе для меня был один весомый плюс. Для работы в этой школе требовалось много учителей и ежедневно кто-нибудь из них звонил утром на школьный автоответчик и просил замену на день, а иногда и больше, из-за нездоровья. Таким образом, будучи замещающим учителем, я был обеспечен работой ежедневно. На зарплату я тоже не жаловался: она была даже немного больше, чем в госпитале. К тому же процент налогового вычета из зарплаты у учителей ниже, чем у медработников.

Крупным недостатком профессии учителя на замену было то, что каникулярное время не oплачивали и не предоставляли медицинскую страховку. Моя жена постоянно «капала на мозги», почему я оставил работу в госпитале, так как ее страховка частного медучреждения хуже, чем была у меня. Я отвечал, что она еще не старуха, а дочке не исполнилось восемнадцать лет и ее медобслуживание оплачивает государство. С некоторых пор, как зарплата жены стала больше моей, она почувствовала себя боссом в семье и постоянно ставила мне в упрек каждую незначительную проблему. Ей был нужен не я, а моя медицинская страховка. В конце концов мы развелись.

С нового учебного года профсоюз учителей отправил меня на оплаченные годовые вечерние курсы для подготовки к сдаче тестов для получения лицензии учителя. Днем я продолжал работать в школе. По окончании учебы я благополучно сдал общепедагогический и математический тесты и получил лицензию Secondary Mathematics Teacher города Нью-Йорк, которая дала мне право работать учителем математики в средних и старших классах школы города.

Я стал работать постоянным учителем математики в той же Washington Irving High School. Меня сразу же назначили классным руководителем в 9А. Если строго подходить к терминологии, классный руководитель в России имеет намного больше обязанностей, чем его американский коллега. В Америке эта должность более формальна и состоит в отметке посещаемости, подготовке к родительскому собранию дважды в год и организации класса для проведения различных школьных мероприятий. За это следует доплата в сто двадцать долларов в месяц.