Не знаю кому как, а мне нравилось ходить на демонстрации. Учился в старших классах, а это (напомню) последние годы 70-х. Нам раздали флаги, плакаты, транспаранты. Стоим, ждём своей очереди, когда колонна нашей школы двинется в путь по центральной улице района мимо трибуны. Установилась морозная погода, осенние лужи сковало льдом, выпал снежок.
Ждать пришлось долго. По громкоговорителям уже слышны пламенные речи ораторов, приветствующие рабочих предприятий. По молодости лет в осенний месяц не признающие зимней одежды мы начинаем потихоньку замерзать. Ёжимся от холода, пританцовываем, начинаем толкать друг друга, чтобы хоть немножко разогреться.
Чтобы не слышала учительница – наша классная, одноклассник на ухо шепчет:
– Деньги есть?
Тихо отвечаю ему:
– Есть немного.
Он мне:
– Давай сколько не жалко. Мы складываемся. Щас быстренько в «угловой» сбегаю.
«Угловой» или «двадцать первый» (говорили и так, и эдак) – это винно-водочный магазин №21, располагался он на перекрёстке дорог (жители Абашево знают). Главная дорога там поворачивала на 90° и на углу как раз был магазин. Второстепенная дорога шла прямо, вот на ней метрах в двухстах от магазина мы и находились.
Но сегодня праздник! Спрашиваю одноклассника:
– А чё, магаз работает?
Одноклассник кивает:
– Работает. «Бэшники» уже «греются».
В 9-10-х классах нас было два параллельных класса – А и Б. Мы учились в А, т.е. «ашники».
Выгреб из кармана мелочь, отдал однокласснику в «общую кассу». Незаметно он свинтил из колонны, мы продолжаем дальше толкаться-беситься, ожидая своей очереди прохождения. Минут через 15 ко мне подходит другой одноклассник, показывает на подъезд кирпичного дома:
– Беги, погрейся. Там наши ребята.
Пока учительница с девчонками отвлеклась, я бегом в подъезд. Бутылка за 3-62 уже распечатана, наливают мне в стакашку буль-буль. Хряпнул горькую залпом, мне дают на закусь карамельку. Закусывать водку конфеткой! Массовик-затейник оправдывается:
– Другого нет ничего.
Да, за колбасой надо бежать в гастроном, а он в другой стороне рядом с трибуной. Что ж, за неимением лучшего сгодится и конфетка.
Массовик-затейник остался в подъезде, мы пошли обратно в колонну и заодно отправить на сугрев других пацанов. Водочка приятно разбежалась по телу, морозец чувствовался уже не так ощутимо. Да и веселее стало! Вроде как и время быстрее побежало...
Когда проходили мимо трибуны, от 50 гр водки остался только запах. Девчонки не пили, поэтому мы их сдвинули к классухе, а сами держались подальше. На пролетарские лозунги оратора громогласно кричали:
– Ура-а-а!!!
Не знаю кому как, а мне нравилось ходить на демонстрации и я с теплотой вспоминаю те далёкие дни.