В произведении используется разговорно-обиходный стиль речи.
…Да чтоб тебя! Ну сколько можно?! Снова стал падать снег, хоть и не сильный, но вот сейчас и здесь он уж точно нафиг не нужен! Со стороны Петровска в сторону хребта прошёл Т-150 с отвалом. Я даже удивился с какой он скоростью шагал, мне показалось что километров 60 в час он вшагивал! А ещё через некоторое время проехал бортовой ЗиЛ-131, с чем-то сыпучим в кузове.
Ноги в кроссовках у меня быстро замёрзли, и я поспешил в салон «Карины». Достал сумку, в термосе остатки холодного чая, из еды последний бутерброд. Лишь бы не испортился, не должен, колбаса-то копчённая, да и сыру ничего не будет. Маленькая пачка печенья и зелёное яблоко.
Ну в такой ситуации этого мне на долго хватит, главное питья много: бутылка сладкой газировки и две минералки, одна вообще ещё и не початая. А сигарет аж целых три пачки. И я почему-то вспомнил мужика с «Кариба», как он курить хотел. Был бы он недалеко я бы к нему сходил. Встал прямо перед машиной, и демонстративно смакуя, выкурил бы сигаретку. Пусть чудак слюной захлебнётся!
Дрёма снова стала меня одолевать, уже с закрытыми глазами услышал шум мотора на повышенных оборотах, мимо пожарная машина проехала и тоже с маяками. Ну она-то там зачем?! Не горит же ничего, по крайней мере ни дыма, ни зарева не видно, в такую погоду что загореться может? Разве что бензин…
Проснулся, когда, часы на панели показывали 2:30, однако! Впереди всё та же корма «Жигулей» четвёртой модели. Ничего и не изменилось, и я снова попытался уснуть, но уже не было того полноценного сна, просто полудрёма какая-то. И только я по-настоящему уснул, как стук в окно. С левой стороны стоял мужчина и показывал жестом чтобы я открыл окно.
-Чё хотел?
-Земляк, у тебя случаем литров пять бенза не разживусь? А то я каво-то уже сжёг вссё, движок заглох.
Я взглянул на стрелку, в баке точно половина была.
-Погоди. –я обулся в уже просохшие ботинки, натянул «Аляску» и вышел из машины. –Сейчас канистру из багажника достану, далеко стоишь?
-Да впереди тебя, через пять машин. Мне бы за глаза хватило до дома, если бы не авария, и затор этот. Кто же знал, что так получится.
-Это точно, знал бы где упасть… Воронка есть?
-Тоже нету, только бак. –усмехнулся он.
Взяв из багажника канистру и воронку я направился вдоль машин.
-Давай я канистру понесу.
-Да ладно, я поди не выболел пока ещё. –только я это проговорил, как поскользнулся и грохнулся на бок, не хило так приложившись боком об выпавшую из рук канистру. –Да твою же маман!
-Говорил же давай помогу! Вона склибско-то как!
-Помогай.
В 41-й «Москвич» мужик плеснул немного, может литров пять, или около того.
-Спасибо.
-Лей ещё, половину мне оставь, фиг знает сколько мы ещё здесь простоим.
-И не говори, спасибо тебе! Сколь я тебе должен? –полез он в карман.
-Да ладно тебе, фигня такая.
-Ну какво ты?! Бенз он же тоже денег стоит.
-Не надо, сказал же уже. –сморщился я от боли, видать хорошо бочиной приложился об канистру.
-Ну тогда спасибо, от души! Давай я хоть канистру обратно отнесу, только мотор заведу, погоди.
-Ладно, уговорил, давай.
«Москвич» завёлся с третьей попытки. Мужик отнёс канистру и ещё раз поблагодарив побежал к своему «Москвичу». И снова томительное ожидание, хуже которого только догонять кого-то, ну или ждать что-то. Мимо пыхтя чёрным дымом, с рёвом, глушитель прогорел наверное, либо вообще отсутствовал таковой, прошёл лохматый КрАЗ «Лаптёжник» с самосвальным кузовом.
Через час в свете фар я заметил медленно спускающийся тот же КрАЗ, не доехав до меня может метров семьдесят остановился, с кузова спрыгнули трое и в кабину. КрАЗ пошёл дальше.
Ах вон оно что! Это же типа КДМки! Да уж, а что на этом участке настоящей, нормальной, «посыпалки» нет? Ну хоть так. Раз посыпают, то скорее всего скоро пойдём. На рассвете снова прогрохотал «Лаптёжник", теперь было видно, что в кузове у него шлак.
В общем первые машины с хребта пошли только ближе к обеду. Спускались все очень медленно. Настала и наша очередь, вся колонка потихоньку стала двигаться. Не успел я и 50 метров по подъёму пройти, как все встали. А встречные так шли.
Что там впереди и почему опять стоим не было видно. Снова поехали, метров через двадцать опять остановились. «Да что же это такое?! Я так неделю домой ехать буду! Встречные же идут, почему мы рывками ползём?» Такими «перебежками» колонна двигалась почти час.
До вершины уже немного оставалось, а вот и причина такого движения: на нашей полосе стоял седельный тягач КамАЗ, с трёхосным полуприцепом контейнеровозом. Позади него и под ним всё было изрыто и «облизанно». Видать долго и безуспешно он пытался в подъём зайти.
Да и не удивительно, с таким полуприцепом, и судя по осевшим колёсам, с нехилым грузом, очень тяжко КамАЗу его тащить. Номера на нём были точно не местные. К нему, видать только что, задом, подъехал военный «Сайгак», двое водителей как раз трос цепляли к нему.
На самом верху, на небольшой площадке горел костёр, рядом четыре японских легковушки, три из которых были покалечены, у одной даже крыша домиком. Чуть дальше ЗиЛ-130 с будкой, бампер и крыло вывернуты, подножки вообще нет, с будки клок вырван.
Ещё чуть дальше КамАЗ-5320 без бампера, и «морды», с одним лобовым стеклом, второй полинки не было. А когда уже начали спускаться, то и прицеп его я увидел, кверху колёсами, в глубоком кювете. Вокруг лес «кругляк» валялся. Скорее всего это всё последствия вчерашней аварии, раз уже следов не видно, и снегом всё присыпано.
Как бы я не силился представить картину происшедшего, ничего у меня не получалось. С чего всё началось, сколько машин в замесе поучаствовало, и сколько людей пострадало в той аварии я так толком и не узнал.
Не было тогда ещё телефонов с камерами, да и всяких там мобильных репортёров. А передачу «Дорожный» патруль» по-моему только в Москве и области снимали и по телевизору показывали. Ну а уж про интернет я лично, тогда ещё и не слышал…
Продолжение следует...
***
Если вам понравился рассказ – я буду признателен за нажатие кнопки с пальцем вверх👍. Спасибо огромное всем за внимание! Подписывайтесь на канал!
Всем, а особенно шофёрам спокойных дорог, отличных заработков, будьте внимательны и осторожны! Берегите своих близких! И сидя за рулём, не забывайте-Вас всегда ждут дома!
Произведение художественное, но основано на вполне реальных событиях. Коллаж создан автором канала