Интересные факты о Евангелии от Иоанна...
Все православные люди знают что существуют 4 Евангелия: от Матвея, Марка, Луки и Иоанна. Три из них называют "синоптическими", а вот четвертое, Евангелие от Иоанна, отличает от трех других парадоксально малый набор слов. Всего около 1000 лексических единиц. К примеру в Евангелии от Матфея 1700 слов, а в Евангелии от Марка и без того небольшого и бедного словаря насчитывается 1300 слов.
Но несмотря на малое количество слов, именно Евангелие от Иоанна наиболее богато богословским содержанием и особенной духовной глубиной.
В Евангелии от Иоанна почти нет массовых сцен, а все разговоры происходят в тишине, наедине со Христом. Помните, в третьей главе от Иоанна, Никодим, один из начальников иудейских приходит ко Христу ночью и беседует с ним, признавая в нем сына Божия и Господа!?
Также Христос беседует наедине с Нафанаилом в 1-ой главе, с самаритянкой возле колодца в 4-ой главе, в 5-ой главе беседа с расслабленным и т.д Можно с уверенностью сказать, что Евангелие от Иоанна, это Евангелие где все диалоги происходят с глазу на глаз.
В Евангелии от Иоанна множество сцен происходит в полумраке. В 18-ой главе Иисус стоит в темноте, воины и служители от первосвященников приходят к нему с фонарями и светильниками. И как тут не вспомнить слова Христа :
"И свет во тьме светит и тьма не объяла его." (от Иоанна гл1, стих 5)
Тайная вечера также происходит в полумраке:
Евангелие от Иоанна написано очень простыми словами, в нем практически отсутствуют прилагательные и придаточные предложения. И в тоже время глубина этих простых слов доходит до самого холодного сердца, отогревая его и привлекая его взгляд и чувства ко Христу. Не зря святитель Иоанн Златоуст называет его:
"Сын грома, возлюбленный ученик Христов, столп Церквей, сущий во Вселенной, кто имеет ключи Неба, кто испил чашу Христову и крещением его крестился, кто с дерзновением возлег на перси Господни..."
Как пишет священник Георгий Чистяков (1953-2007г):
"Cопоставляя четыре Евангелия, можно сказать, что синоптики рисуют портрет Иисуса как бы снаружи, тогда как Евангелие от Иоанна предлагает нам его портрет "изнутри".
Евангелие от Иоанна наполнено любовью , в нем Христос зовет нас к себе, словами из первой главы, на вопрос учеников: "Равви (учитель), куда идешь?" говорит им: Пойдите и увидите.(гл1.,стих 39)