Дина лет десять не приезжала в родительский дом.
Поступив учиться в соседний город, она с радостью упорхнула из родительского гнезда - в их маленьком городе никаких перспектив для молодой и амбициозной девушки не было. Родители, конечно, понимали её порывы, и не стали удерживать, хотя и очень скучали по единственной дочери.
Правда желание хорошо жить и построить карьеру было не единственной причиной, почему Дина уехала из родного дома, но она предпочитала об этом забыть. Да и плохое у юных в голове не слишком задерживается, особенно под напором новых впечатлений.
Отучившись и устроившись в хорошую компанию, Дина использовала все свои возможности, чтобы закрепиться в большом городе. И наверное она была на редкость удачлива, раз ей удалось это с первого раза! Она много раз предлагала родителям перебраться к ней, в более хорошие условия, но они отказывались, не хотели покидать родной дом, как и большая часть пожилых людей, привязанных к своим родным местам.
Дина смирилась с этим положением дел, регулярно созванивалась с родителями, но вырваться к ним смогла ещё нескоро. Сама от этого расстраивалась сильно, зато в первый свой отпуск поехала с небывалым восторгом. Родители тоже с нетерпением её ждали.
Возвращаясь в края своего детства, девушка с восторгом и ностальгией рассматривала знакомые места. Душа словно расправила свои крылья. Дина с нежностью относилась к этим местам, из которых десять лет назад так поторопилась сбежать.
Родители жили в собственном доме, на окраине их маленького городка, даже нет - скорее посёлка. Дина с тоской отметила, что большая часть домов стоит заброшенная и заросшая. Их городок постепенно терял своих жителей - помоложе уезжали, а те что постарше - оставались и чахли весте с родными домами.
Родной дом резко выделялся на почти заброшенной улице. Аккуратный бревенчатый домик стоял на ухоженном участке. Ровные ряды грядок радовали глаз, высаженные плодовые деревья, словно по линейке, клонились ветвями к земле. Дина замерла перед забором, с ностальгией вспоминая, как лазала по этим деревьям, которые посадил ещё прадед, и сколько материнских и бабушкиных грядок она вытоптала во время игр с друзьями. Ох, как же сильно ей доставалось от бабуши за такие проделки!
Девушка улыбнулась и толкнула калитку.
Родители встретили её с радостью. Мать наготовила целый стол, а отец с радостью обнимал приехавшую дочь. Она с тоской заметила как родители постарели и поседели за все те года, что они не виделись. Видеосвязь тоже не заменит никакого живого общения. Но несмотря на возраст, родители были бодры и веселы. Дина даже подумала о том, что может остаться здесь подольше - благо, что можно было работать на ноутбуке, который она привезла с собой. И времени провести с родителями намного больше получится!
Она была не избалованным, пусть и единственным, ребёнком. Родители всегда поддерживали её, придерживаясь того мнения, что ребёнок должен сам приобретать необходимый жизненный опыт. А их задача как родителей - смягчить падения и помочь подняться в случае необходимости.
Когда бурные радости первой встречи утихли, и родные наговорились, Дина отправилась в свою комнату на втором этаже. Комната была единственной на этаже и небольшой, и ей стало тепло от того, что почти ничего не изменилось здесь. Всё та же кровать, заправленная цветастым одеялом, небольшая пирамида из трех подушек - словно из сказки. Дина поставила сумки на дощатый пол рядом и с удовольствием плюхнулась на кровать, взметая тонкую пыль в воздух. Она смотрела на лучи закатного солнца, что пробивались сквозь задвинутые шторы. Солнце прогрело комнату, и было даже немного душновато. Девушка встала и распахнула окно, не открывая шторы, после чего снова упала на кровать, которая за столько лет даже не просела. Она продолжала осматривать комнату - на стенах висели вышитые матерью картины; небольшой комод, на котором стояли различные безделушки; и, в ногах, по правую руку от входа в комнату с лестницы, был массивный двустворчатый шкаф из потемневшего от времени дерева.
Девушка прикусила губу, стоило только поглядеть на него.
В детстве она очень боялась его. Ей казалось, что среди висящей одежды, в левой его половине, кто-то притаился и ждёт возможности схватить её. Эта половина шкафа легко могла вместить в себя несколько взрослых человек, и она даже когда-то пряталась в нём, во время игры в прятки.
А потом в нём поселилось чудовище, и из места для игр шкаф превратился в мрачное логово. Там, среди висящих вещей родителей, притаилось зло. Просыпаясь ночью от душераздирающего скрипа приоткрывшейся створки, девочка с ужасом смотрела на шкаф. Развитое детское воображение рисовало ей лапу чудовища, которое приоткрывало это створку, но по каким-то неведомым причинам оно не могло выбраться из шкафа.
Дина не знала почему, но была безумно рада этому факту.
Больше она в шкафу не пряталась, потому что знала, что чудовище даже днём находится там. Поначалу она кричала и плакала по ночам, и прибегающий на помощь отец долго успокаивал её. Но чудовище, стоило появиться взрослому, пряталось и не показывалось. Может быть оно было слишком слабым и детского страха ему было недостаточно? Дина не знала, но спать ложилась с ночником - ведь чудовище боялось света.
И вот теперь, лёжа на своей кровати, она словно вновь окунулась в детство.
Дина попыталась приободриться, и усмехнулась себе под нос - это ведь всего лишь детские страхи! Многие дети выдумывают себе невесть что, ведь так? А она уже взрослая, чтобы верить в какое-то там чудовище, которое сидит в шкафу.
Она решительно поднялась с кровати и подошла к шкафу, распахивая его створку. Тут раньше висела её одежда и родительская - единственный большой шкаф в доме. В детстве Дина думала, что сначала поставили его, а потом уже построили вокруг дом, такой массивный был шкаф. Конечно, среди висящей одежды никого не было. Для верности Дина раздвинула плечики, рассматривая заднюю стенку шкафа и обнаружила, что всё это время не дышала. Втянув в себя воздух, она покачала головой, улыбаясь сама по себе - ну было бы глупо продолжать верить в неведомое чудовище, верно?
Решительно закрыв дверь шкафа как можно плотнее, она направилась вниз по лестнице, к родителям.
Но ночью она проснулась от душераздирающего скрипа. Девушка, которая до этого крепко спала, встрепенулась, приподнимаясь на локтях и с недоумением глядя на шкаф. Ночник горел на тумбочке и едва освещал комнату, но позволял увидеть, как дверь шкафа медленно приоткрывается. Медленно и с диким скрипом, который, казалось бы, слышно было на весь дом.
Дина проснулась мгновенно.
Замерла, чувствуя, как ужас заполняет её от макушки до самых пяток.
Оно никуда не уходило. Оно притаилось за вещами и терпеливо ждало, когда она вернётся. Выжидало, питаясь пылью и молью, пряталось в тени, когда кто-то открывал шкаф. Оно выжидало и наконец дождалось! И теперь оно не боялось света, накопив достаточно сил, для того, чтобы добраться до человека, страх которого так пришёлся по вкусу.
Дина прикусила губу, пытаясь убедить себя в том, что это всего лишь сон. И не более того. Но она вновь почувствовала себя маленькой девочкой, которую пугает выдуманное ею же чудовище. Дина, наверное, всё таки вскрикнула, потому как к ней минут через десять пришёл отец, услышавший её вскрик. Увидев дочь, плачущую от страха, он как в детстве мягко погладил её по голове, пытаясь успокоить и посмеиваясь над её страхом.
Ну неужели она серьезно думает, что чудовище так долго ждало её возвращения?
Он заботливо подоткнул дочери одеяло, после чего решительно поднялся и подошёл к шкафу. Дверь действительно была приоткрыта. Но как и тогда, много лет назад, он объяснил дочери, что дом усаживается, полы ходят и поэтому дверь может открыться, не взирая на то, что она была плотно закрыта. А скрипит она от влажности - давно уже пора петли смазать.
Отец шутливо распахнул дверь и полез в шкаф, в голос ругаясь на чудовище и угрожая ему всеми известными карами, если оно не уберется из их шкафа. Ишь ты какой - задумал дочку его пугать! Дину отпустило, она смотрела на отцовскую спину, даже начиная улыбаться.
Ничего не изменилось со времён её детства.
Она на несколько секунд прикрыла глаза, успокоенная отцовскими словами и расслабляясь. Действительно, что это она? Всего лишь старый шкаф, и не более того, а она решила вспомнить страхи, которые сама себе выдумывала. Даже смешно было вспоминать, что именно этот треклятый шкаф был одним из поводов её отъезда из их городка.
Поняв, что отцовского голоса не слышно, она открыла глаза.
Его не было. Она в недоумении рассматривала распахнутую створку шкафа, где темнела разномастная одежда. Позвала его, но ответа не услышала.
Поначалу Дина решила, что он решил её напугать. Он пару раз так делал в детстве, решив вышибать "клин клином", как он говорил. Это, конечно, не помогало, но несколько дней она спала спокойно после такого.
Позвав отца несколько раз, она попросила его не шутить, после чего встала с кровати и решительно подошла к шкафу. Он не пугал её снова, просто вызывал даже недоумение. Она сдвинула одежду, с недоумением понимая, что отца там нет. То есть его вообще не было! Девушка вновь и вновь звала его, лихорадочно сдергивая вешалки, надеясь, что он просто прячется. И за очередной курткой покажется его довольное лицо, но...
Его там не было. Его не было там совсем!
Дина чувствовала, как паника медленно начинает нарастать изнутри.
Она решила, что он просто спустился вниз, и бросилась по лестнице на первый этаж.
Сонная мать с недоумением посмотрела на паникующую дочь, и не сразу поняла, о чём она говорит, захлёбываясь слезами. Она попыталась успокоить её - может он просто вышел на улицу?
Но сама начала паниковать, когда отец не вернулся ни через десять минут, ни через тридцать, ни через час.
Серый рассвет уже скребся в окна их дома, когда они позвонили в полицию.
Сложно описать словами то, что творилось в душах женщин. Они обе выплакали немало слёз, но отец так и не вернулся. Он исчез без всякого следа, словно его никогда и не было. Полиция с неохотой взялась за это дело, предполагая семейный конфликт, хотя все друзья, знакомые и соседи характеризовали семью, как очень дружную и положительную. Но чужая семья - потёмки, мало ли что было скрыто от чужих глаз?
Дина винила себя в его пропаже, но никому не рассказывала о том, что отец исчез в шкафу. Она понимала, как странно и безумно это звучит. Мать пришлось отправить в больницу - не выдерживало сердце от горечи пропажи мужа. Девушка использовала эту возможность, чтобы разобрать шкаф. Но... ничего, совершенно ничего. И никого внутри или за ним не было. Не было потайной двери или дна, в которое мог бы спрятаться отец. Только странные царапины на задней стенке шкафа, и больше ничего.
Спустя некоторое время, отец был признан без вести пропавшим. Мать резко постарела и осунулась, не понимая, почему муж мог сбежать и оставить их, ведь всё было так хорошо! Дина как могла поддерживала её, а потом и вовсе забрала с собой в большой город.
Им с трудом удалось пережить пропажу мужа и отца, правда мать больше не улыбалась, как раньше, и спустя три года после пропажи супруга сама тихо ушла.
Дина правда пыталась найти хоть какую-то информацию, сама до конца не веря в то, что отец мог пропасть в этом шкафу.
Но вернувшись в дом после смерти матери, она разломала его и сожгла.
Постепенно она и сама начала верить в то, что отец попросту сбежал с любовницей или просто так, просто оставив все свои вещи нетронутыми.
Просто сбежал вот и всё. И никакое выдуманное чудовище не было в этом виновато.
Ведь чудовищ не существует, да и кто поверит ей?
Правда вот у неё дома никогда не было даже самого небольшого шкафа. Она предпочитала пользоваться большой вешалкой.
КОНЕЦ
Ваши комментарии на вес золота, а подписка - на вес драгоценного камня.
#рассказ #проза #мистика #сверхъестественное