Найти в Дзене
Сила - V правДе!

8. Эх, дороги…

Штаб армии был замаскирован в лесу у населённого пункта Бугаевка. Найти его оказалось не так-то просто, но, как говорится, язык до Киева доведёт… На краю леса – замаскированные окопы, в окопах солдаты. Мой старенький «фольксваген» с буквами Z на стёклах и на капоте подозрения у них не вызвал, меня самого в камуфляже «мох» (у всех – «пиксель», - Авт.) приняли за своего. Старший офицер комендантской службы стал выяснять, кто такой, куда следую, а потом, с беспокойством: – А как ты, собственно, сюда прошёл? – Как прошёл? Ногами. – И никто не остановил? – Нет. – А почему один? – Командир отряда так распорядился. Выслушав внимательно, майор отвёл меня к заместителю командующего, а сам скорым шагом отправился отчитывать дежурных… Я представился, передал документы – списки «отказников», взял карты районов сосредоточения, забрал медикаменты, стопку газет «Красная Звезда», письма школьников «защитникам Донбасса», заправил авто топливом и пустился в обратный путь. Неблизкая дорога лежала мимо и

Штаб армии был замаскирован в лесу у населённого пункта Бугаевка. Найти его оказалось не так-то просто, но, как говорится, язык до Киева доведёт…

На краю леса – замаскированные окопы, в окопах солдаты. Мой старенький «фольксваген» с буквами Z на стёклах и на капоте подозрения у них не вызвал, меня самого в камуфляже «мох» (у всех – «пиксель», - Авт.) приняли за своего.

Старший офицер комендантской службы стал выяснять, кто такой, куда следую, а потом, с беспокойством:

– А как ты, собственно, сюда прошёл?

– Как прошёл? Ногами.

– И никто не остановил?

– Нет.

– А почему один?

– Командир отряда так распорядился.

Выслушав внимательно, майор отвёл меня к заместителю командующего, а сам скорым шагом отправился отчитывать дежурных…

Я представился, передал документы – списки «отказников», взял карты районов сосредоточения, забрал медикаменты, стопку газет «Красная Звезда», письма школьников «защитникам Донбасса», заправил авто топливом и пустился в обратный путь.

Неблизкая дорога лежала мимо искусственных прудов, где, по всей видимости, некогда разводили карпа. На берегу притулились два «Урала».

«Может, рыбкой угостят?» – подумал, свернул с дороги и прямиком к ближайшему водоёму. Лихо подкатил к двум воинам с АКС-74 на груди.

– Здорово, мужики!

– Здорово, коль не шутишь.

– Тут как, рыба водится?

– С какой целью интересуешься?

– Ну, ребятам своим рыбки привезти… Всё разнообразие какое-то!

– А ты откуда такой заботливый? – с ухмылкой спросил солдат, а сам потихоньку, повернувшись в пол-оборота, снимает автомат с предохранителя.

Меня как обожгло: а что если это хохлы? Тоже снять с предохранителя? И что потом – кто вперёд среагирует? Да не, не похоже, чтобы хохлы…

Погибать в планы у меня не входило.

– Не волнуйся, свои, – говорю. – Я Титан, зам начштаба отряда, в Юрченково стоим.

– Где это Юрченково… Не слышал даже.

– Ну, километров сто отсюда.

– Что-то больно далеко катаешься.

– Служба, что поделаешь…

– Да не, Влас, это свой, – вступил в разговор напарник. – Не видишь что ли?

– Повстречался тут мне один, «свой»… Ногу прострелил и в штаб, пускай там разбираются, – с металлом в голосе обронил Влас.

– Спешить-то не стоит, – говорю нарочито скучающим тоном. – Кстати, у нас в одной из рот Власов служит, не твой родственник, случаем? Похож… Такой же резкий. Родным сказал, что поехал на вахту охранять какой-то тоннель…

– Зовут как?

– Иваном. У него дед был командир отряда СМЕРШ, после Великой Отечественной полицаев, бандеровцев вылавливал на Западенщине.

– Получается, Ванька по стопам деда пошёл?

– Так и есть! Он ещё в СОБРе служил в Чечне.

– Да не, нет у меня таких родственников…

Так, за разговорами, напряжение потихоньку спало.

На прощание солдат извинился, что сразу не признал за своего, поведал, что рыбы в прудах больше нет – всю выловили. Подарил зайца, подстреленного накануне, – огромного, размером с козла.

Зайцев в тех местах, надо заметить, много. Едешь меж полей, обязательно спугнёшь косого.

Через несколько часов тряской, но уже знакомой дороги я был в Юрченково. На крайнем перед пунктом временной дислокации блокпосту машина заглохла. Оказалось, всё просто: от вибрации слетели клеммы с аккумуляторной батареи.

-2

В ПВД доложил о прибытии начальнику штаба – командир убыл на совещание, – и отправился к поварам. Зайца отдал, попросил накормить ужином. Сижу за столом, покрытым клеёнкой, ем и невольно слушаю, как за полевой кухней взводный отчитывает бойца:

– Толя, пойми одну простую вещь: без разрешения телефоном пользоваться запрещено. Хохлы моментально пеленгуют. А потом прилетает мина! Или из РСЗО снаряд. Ты что, нас всех угробить хочешь?

– Извини, я понял.

– А мне кажется не понял! Какой-то ты непонятливый. Говорилось же не раз! Это не шутки! Это жизнь твоя и твоих товарищей. Не только здесь, в расположении, но и за территорию выходить, а тем более звонить тоже запрещено! Работают ДРГ противника, ставят мины. Или ты что хочешь, чтобы яйца выше головы взлетели?

И вдруг бабах! Метрах в пятидесяти от нас взрыв, облако дыма, с земли вверх довольно-таки высоко подлетает что-то, похожее на каску.

Я рефлекторно падаю на землю.

Из-за полевой кухни:

– Толя, ты как? Цел? Бледный какой... Что молчишь-то?

Продолжение - см. "9. Сквозь пальцы".

Начало здесь (см. "1. Добровольцев становится больше").