Энола Холмс (Милли Бобби Браун), младшая сестра Шерлока Холмса (Генри Кавилл), возвращается в этом дерзком, легкомысленном сиквеле, который лучше оригинала. Персонаж лучше понимает, кто она такая, а фильм тратит меньше времени на объяснения и больше на действие. Тайна в центре фильма вдохновлена реальным событием, которое действительно вдохновляет.
Энола не является более молодой женской версией своего старшего брата, который в этой версии обладает дедуктивными способностями, как в книгах Артура Конан Дойла, но он моложе и не такой состоявшийся, как в книгах. Она - свой собственный человек, менее аналитичный, чем он, и гораздо более сопереживающий. Она наблюдательна и решительна, обладает прекрасными боевыми навыками и хорошо разбирается в механической физике. Она также обладает огромной храбростью, как физической, так и моральной. В фильме мы впервые видим ее спину, затем ноги и подолы юбки и подъюбника, когда она мчится по лондонским улицам, преследуемая двумя бобби. Она останавливается, чтобы обратиться к нам, как она делает это с большим шармом и остроумием на протяжении всего фильма. "Возможно, я должна объяснить".
А затем мы перематываем время назад, чтобы вернуться немного назад, когда Энола пытается основать свое собственное детективное агентство в Лондоне. "Я собиралась войти в пантеон великих сыщиков Викторианской эпохи. Я буду равной ему, достойной имени Холмс, или так я думала".
Все идет не очень хорошо. Потенциальные клиенты говорят, что она слишком молода, или принимают ее за секретаршу. Некоторые просто переходят к делу: "Может быть, ваш брат свободен?". И тут в офис приходит девушка по имени Бесси (Серрана Су-Линг Блисс), которая ищет свою сестру Сару. Молодость и пол Энолы имеют свои преимущества. Она может работать под прикрытием Бесси в качестве нового сотрудника на спичечной фабрике, где Сара работала до своего исчезновения. Потенциальные клиенты могут недооценивать Энолу, но и люди, которых она расследует, тоже.
Режиссура и монтаж соответствуют живой личности героини, а тайна имеет несколько восхитительных поворотов. Энола стремится быть независимой, и ей трудно признать, что ей нужна помощь. Но оказывается, что ее дело может быть связано с делом, над которым работает ее брат. Ее эксцентричная мать (Хелена Бонем Картер) появляется, чтобы оказать помощь, предоставить взрывчатку и пересмотреть свой прежний совет Эноле полагаться только на себя. Она говорит, что Энола стала "сильной, индивидуальной, но, возможно, немного одинокой. С другими вы можете стать великолепной. Найдите своих союзников, работайте с ними, и вы станете более тем, кто вы есть". И когда ей нужен срочный урок бальных танцев, красавец лорд Тьюксбери (Луис Партридж) готов помочь.
Браун, которая также является продюсером фильма, идеально подходит для Энолы. Ее реплики в адрес зрителей восхитительны, особенно когда она безуспешно пытается заверить нас, слегка покраснев, что она просто случайно оказалась в парке, через который проходит Тьюксбери по дороге в Палату лордов. Анимационные вставки показывают нам, о чем она думает, а некоторые воспоминания об уроках ее матери рассказывают о том, что подготовило и не подготовило ее к этим испытаниям. Она показывает нам любопытство, разочарование, решительность и уязвимость Энолы. Мы видим, как она совершает ошибки, как учится получать помощь от других, а иногда ошибается, получая помощь не от тех людей.
Особенно силен актерский состав второго плана: Дэвид Тулис и Адил Ахтар в роли полицейских детективов, расследующих одно и то же дело и обычно считающих Энолу либо помехой, либо подозреваемой. Я не хочу портить повороты и сюрпризы фильма, указывая на других исполнителей, кроме как сказать, что, как и Энола, персонажи второго плана могут быть пропущены или недооценены из-за того, кем они являются.
Сюжет отдает дань уважения реальному историческому моменту, который получает заслуженное признание в заключительной титровальной карточке, а сцена в середине титров дает нам манящее появление нового желанного персонажа. В серии Нэнси Спрингер об Эноле вышло шесть книг (пока), и я надеюсь, что ее игра будет продолжаться.