Добро пожаловать, дорогой Читатель, на страницу моего канала.
Если Вы заглянули впервые, то Вам необходимо познакомиться с предыдущими 1 - 3 частями. ЧИТАТЬ ЧАСТИ 1 - 3
Х Московский Международный Марафон Мира
Вот и дождались мы своего "звёздного часа"! В компании Саши прибыло. Кроме меня на старт вышло несколько ребят на рычажных колясках. Рычажки, как мы называем их, не сравнять со спортивной коляской. Однако они перегоняют комнатные и даже активную, правда, в том случае, если она не принадлежит Саше. Не буду останавливаться на том, как мы с Сашей подгоняли мою спортивную лошадку. Кажется, успели. Это главное.Только очень мало времени было для тренировки.
Почему перед стартом волнение зашкаливает? Даже перед глазами толи туман стоит, толи рябь какая... После команды "Старт" Саша сразу же оторвался от нашей разношёрстной толпы. Расстояние между нами заметно увеличивалось. А моя коляска, казалось, не хотела подчиняться. По краям дороги с обеих сторон весёлые, смеющиеся люди. Они кричат слова поддержки вдогонку бегущим. Вдруг слышу детский голос:
- Смотри, смотри, лягушонка в коробчёнке едет!! Смотри-и-и-и!
Оглядываться некогда. и так понятно, что показывают на нас. Картина слишком непривычная. Я продолжаю отставать. Меня нагоняет шумная толпа бегунов. Они размахивают флажками и весело выкрикивают:
- Давай! Давай! Хорошо идешь!
Оказывается, эти крики вместе с искренними и доброжелательными улыбками здорово помогают! Силы прибавляются, растёт уверенность в себе. Но мне кажется, что скорость от этого не меняется. Ползу словно черепаха, случайно оказавшаяся на дороге у людей под ногами, и теперь не знает, как ей выбраться из толпы пугающих ног.
Впереди слишком крутой поворот. Резкий толчок, и... коляска встала.
С испугом смотрю на переднее колесо, ещё не понимая, что случилось. Пытаюсь вырулить - вперёд, назад - не получается.
Да, причина запряталась именно в колесе от детской коляски. Рама согнулась во внутреннюю сторону, и колесо упёрлось в деформированный участок рамы. Да и само колесо, между прочим, было неправильной формы. Это стало очевидным только теперь.
Неужели так должен закончиться мой первый марафон? Нет-нет! Не бывать этому! Дорога ещё плохо знает меня. Вспомнился почему-то маникюрный набор и маленькие ножницы, которыми я никогда не пользовалась. Можно было бы этими ножницами срезать небольшой участок на колесе. Резина на нём прессованная. "Надо же, какие глупые мысли приходят, - подумалось на мгновение, - но они отвлекают".
Люди, втянувшиеся в бег, уже почти не обращали внимание на меня. Да им просто трудно было остановиться на бегу. А я с тайной надеждой вглядывалась в их счастливые лица, не в силах позвать на помощь. О, свет не без добрых людей. Около меня остановился иностранный бегун, снимая с пояса сумку-органайзер. Развернув её на горячем асфальте, он достал необходимые инструменты, внимательно посмотрел на проблему и со светлой улыбкой, которая меня сразу же успокоила, принялся за работу. "Встречаются же отзывчивые, неравнодушные люди", - подумала я, с благодарностью глядя на своего спасителя.
Не вижу смысла описывать подробности прохождения всей дистанции. Помогли терпение, упорство, настойчивость. Передо мной не стояла задача показать результат. Задача была, главным образом, в том, чтобы не сойти с трассы, а достойно встретиться с друзьями на финише.
"Наверное, Саша уже финишировал", - грустно подумалось мне.
Отставшие бегуны уже успокоились и шли не торопясь, будто на прогулке. Кто-то сочувственно предложил прицепиться к милицейской машине, которая патрулировала неподалёку, и таким способом сократить время движения.
Как можно такое позволить? Мы должны сами, без посторонней помощи преодолеть дорогу, преодолеть себя.
К финишу я пришла в плохом настроении. Что и говорить? Во-первых, потеря времени могла стать для меня роковой, потому что движение общественного транспорта перекрывалось на определённый срок. Организаторы ориентировались на среднего бегуна. Во-вторых, болели плечи, одеревенели руки, ноги, привязанные, чтобы не падали в дороге, затекли и онемели.
Юрий Дмитриевич периодически подходил ко мне со своей неизменной улыбкой. А я не могла на него смотреть: такая обида терзала из-за
какого--то колеса от бытовой детской коляски.
Позже я пыталась оправдать руководителя нашего клуба любителей бега "Ахиллес трек клаб" Юрия Дмитриевича, говоря Саше:
- Нет никакой вины. Он ведь старался для каждого из нас. Он искренне хотел помочь. А что было у него под руками? Всё-таки здорово придумано. Это колесо могло бы ещё долго служить нам на тренировках, на малых дистанциях. Кто виноват в качестве изготавливаемой продукции?
Единственная радость была оттого, что Саша улучшил свой результат по сравнению с марафоном в Лос Анджелесе на целых полчаса. Московский Международный Марафон Мира 1990 года он преодолел за 2 часа 14 минут.
Поездка в Японию
В октябре 1990 года Саша и ещё один спортсмен из Подмосковья, Игорь Пустовит, отправились покорять страну восходящего солнца. Впервые наши русские ребята на колясках были в Японии, где на международном марафоне в городе Оита собрались колясочники со всего мира.
Не сомневайтесь, дорогой Читатель, в правоте моих слов. Лично я была в в городе Оита на международном марафоне несколько позже, чем Саша. Тогда участников было 750 колясок. Можете представить себе такое количество спортивных колясок на старте?
А какие ребята! Видели бы их одухотворённые лица! Настоящий восторг и гордость за жизнелюбие, силу воли, мужество не смотря ни на что!
Продолжение истории - ЧИТАТЬ ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Подписывайтесь на канал и пишите свои комментарии - это лучшая поддержка канала от Вас)