Найти в Дзене

Generation «П» - Виктор Пелевин. Трудовые будни криэйтора

Что такое поколение «П»? Поколение Пепси? Потерянности? Пелевина? Поколение лютого п#здеца! Главный герой романа — Вавилен Татарский — персонаж, "невостребованный эпохой". Он окончил литинститут и, не найдя себе применения, устроился продавцом в ларёк. Он так бы и занимался всю жизнь впариванием дешевых сигарет и журналов, если бы его покупателем не стал бывший однокурсник Сергей Морковин. Морковин знакомит Татарского с недавно пришедшем в Россию, но уже очень востребованным, рекламным бизнесом. Татарский пишет сценарии, концепции и лозунги, меняет агенства и, в конечном итоге, становится земным мужем вавилонской богини Иштар. С кем не бывает? Роман относится к направлению постмодернизма. То есть отрицает тенденции и массовую культуру. Пелевин условно классифицирует массового потребителя как "ротануса" или же "ротожопа". Необычный подход. И конечно, не обошлось без мухоморов, н#ркотиков и изотерики. Произведение написано довольно сухим языком. Единственная выразительная деталь это

Что такое поколение «П»? Поколение Пепси? Потерянности? Пелевина?

Поколение лютого п#здеца!

Главный герой романа — Вавилен Татарский — персонаж, "невостребованный эпохой". Он окончил литинститут и, не найдя себе применения, устроился продавцом в ларёк. Он так бы и занимался всю жизнь впариванием дешевых сигарет и журналов, если бы его покупателем не стал бывший однокурсник Сергей Морковин. Морковин знакомит Татарского с недавно пришедшем в Россию, но уже очень востребованным, рекламным бизнесом. Татарский пишет сценарии, концепции и лозунги, меняет агенства и, в конечном итоге, становится земным мужем вавилонской богини Иштар.

С кем не бывает?

Роман относится к направлению постмодернизма. То есть отрицает тенденции и массовую культуру. Пелевин условно классифицирует массового потребителя как "ротануса" или же "ротожопа". Необычный подход.

И конечно, не обошлось без мухоморов, н#ркотиков и изотерики.

Произведение написано довольно сухим языком. Единственная выразительная деталь этого языка — постоянная игра слов.

Проблематика романа

1. Проблема поиска русской идеи

Перед Татарским стояла задача поиска русской концепции, которая претерпела сильный кризис после развала СССР, задавленная потоком европейской продукции и американских стандартов. Каждый герой имел свои соображения на этот счёт.

Малюта видел русский колорит в подсолнухах, лузге и квасе с ядерным хреном. Саша Бло придумал концепцию с Атиллой, доказав, что это имя этимологически связано с Волгой, поэтому Россию можно назвать Третьим Римом

А точнее всего русскую идею обозначил таксист, подвозивший Татарского: "Мне бы на бензин заработать да на хань. ... Лишь бы лично меня мордой об стол не били".

2. Проблема бессмертия.

Пелевин раскрывает тему человеческого бессмертия в новом свете. Если раньше, чтобы твоё имя стало бессмертным, надо было оставить значительный след в истории, то в эру телевизоров достаточно просто создать свою 3d модель.

3. Проблема массовой, коммерческой культуры потребления — как центральная проблема постмодерна. Деньги как самоцель являются причиной счастья и страданий людей, становятся их главным стремлением. Человек уже не гонится за практичными вещами, он измеряет пользу товара в его цене. Таких людей автор относит к обществу Homo Zapiens (от "zapping"). Отсюда вытекает теория с вау-импульсами. Ханин даже утверждает, что деньги стали четвёртым измерением.

Моё личное мнение

Мне понравилось это произведение, хотя во многом оно на любителя. Пелевина смело нарекли классиком постмодерна. А некоторые "интеллигенты" могут назвать тех, кому не понравился этот автор, консервативными пнями. Но всё-таки абсурдная проза не есть художественная литература в классическом понимании. Если вам не понравилось творчество данного, скорее всего, вы высоко цените мораль.