Всем доброго дня!
Некоторое время назад мы начали менять вариатора на Lada Xray, в 2023 году планируем взяться и за роботы. Но сразу опишу, что, зачем и почему.
Итак, при смене вариатора у Xray по сути сложностей особо нет, процесс стандартный. Мы также не используем никаких переходных пластин и ставим качественный АКПП. Пусть в чем-то схож со сменой у ниссанов и у рено.
Кроме того, в авто остается все внутри, как есть, то есть та же кулиса и внутри салона все комфортно и хорошо. Но добавляется главный плюс — это надежность коробки и ее ресурсность.
Потом не устану повторять, что я всегда за автоматическую коробку вместо робота и вариатора, потому что это экономнее во всех смыслах слова.
Говоря же о роботе в Ладе. Стоит сказать, что комплектация в целом имеет и преимущества и недостатки. В основе механической части находится пяти ступенчатая модификация коробки ВАЗа модели 2180. При этом она имеет шестеренные пары с различным передаточным числом на выходе, для разных моделей Лады. Для примера, коробка Весты имеет этот показатель на выходе 3,9, а Грантах и Калинах 3,7.
Просто так нельзя взять актуатор, электронику РКПП и заменить на другую роботизированную коробку. Вместе с тем заменить на акпп можно, осуществимо. Вообще робот в этой модели очень чувствителен к нагрузке двигателя и быстро реагирует на включение максимального крутящего момента.
В отличие от коробки-автомата в РКПП нет «паркинга», что создает определенные нагрузки для авто в отличие от АКПП. Сложности с роботом есть и при холостых оборотах, машина просто не поедет. Поэтому при отсутствии движения нужно держать рычаг в режим «N». Иначе будут это все сыграет негативную роль в последующем. Словом, РКПП в Xray свойственны куча нюансов. Потому я как всегда за АКПП. Как сделаем поменяем робот на автомат расскажу вам, а пока у кого вариаторы советую менять на автоматику.