Найти в Дзене
ЛучшаяЖизнь

11. У НИХ ПЛОХО РАЗВИТА СПОСОБНОСТЬ СОПЕРЕЖИВАТЬ, ОНИ НЕЧУВСТВИТЕЛЬНЫ К ЭМОЦИЯМ

11. У НИХ ПЛОХО РАЗВИТА СПОСОБНОСТЬ СОПЕРЕЖИВАТЬ, ОНИ НЕЧУВСТВИТЕЛЬНЫ К ЭМОЦИЯМ ПОНИЖЕННАЯ эмпатия - одна из ОСНОВНЫХ характеристик эмоционально НЕЗРЕЛЫХ ЛЮДЕЙ, так же как и УКЛОНЕНИЕ от ОБСУЖДЕНИЯ СВОИХ ЧУВСТВ и эмоциональной близости. Из-за НАРУШЕНИЙ связи с СОБСТВЕННЫМИ глубокими ЭМОЦИЯМИ они НЕ ЗАМЕЧАЮТ, какие чувства вызывают у других. Эмпатия, или СПОСОБНОСТЬ СОПЕРЕЖИВАТЬ, - ЭТО НЕ просто проявление ВЕЖЛИВОСТИ, как, например, ТАКТИЧНОСТЬ. БЕЗ НЕЁ НЕВОЗМОЖНО ПОСТРОИТЬ БЛИЗКИЕ ОТНОШЕНИЯ. ЭМПАТИЮ можно описывать как СПОСОБНОСТЬ ЧУВСТВИТЕЛЬНОЙ МАТЕРИ "видеть и ЧУВСТВОВАТЬ СОСТОЯНИЯ и НАМЕРЕНИЯ с точки зрения РЕБЁНКА". Это определение включает осознавание как чувств, так и намерений. Эмпатия - это шире, чем просто сочувствие. Она предполагает СПОСОБНОСТЬ ПРАВИЛЬНО СЧИТЫВАТЬ ИНТЕРЕСЫ других ЛЮДЕЙ и видеть, НА ЧТО НАПРАВЛЕНА ИХ ВОЛЯ. ВЫСШАЯ ФОРМА ЭМПАТИИ требует использования воображения, и её называют МЕНТАЛИЗАЦИЕЙ, имея в виду способность представлять, что у других есть СОБСТВ

11. У НИХ ПЛОХО РАЗВИТА СПОСОБНОСТЬ СОПЕРЕЖИВАТЬ, ОНИ НЕЧУВСТВИТЕЛЬНЫ К ЭМОЦИЯМ

ПОНИЖЕННАЯ эмпатия - одна из ОСНОВНЫХ характеристик эмоционально НЕЗРЕЛЫХ ЛЮДЕЙ, так же как и УКЛОНЕНИЕ от ОБСУЖДЕНИЯ СВОИХ ЧУВСТВ и эмоциональной близости.

Из-за НАРУШЕНИЙ связи с СОБСТВЕННЫМИ глубокими ЭМОЦИЯМИ они НЕ ЗАМЕЧАЮТ, какие чувства вызывают у других.

Эмпатия, или СПОСОБНОСТЬ СОПЕРЕЖИВАТЬ, - ЭТО НЕ просто проявление ВЕЖЛИВОСТИ, как, например, ТАКТИЧНОСТЬ.

БЕЗ НЕЁ НЕВОЗМОЖНО ПОСТРОИТЬ БЛИЗКИЕ ОТНОШЕНИЯ.

ЭМПАТИЮ можно описывать как СПОСОБНОСТЬ ЧУВСТВИТЕЛЬНОЙ МАТЕРИ "видеть и ЧУВСТВОВАТЬ СОСТОЯНИЯ и НАМЕРЕНИЯ с точки зрения РЕБЁНКА".

Это определение включает осознавание как чувств, так и намерений.

Эмпатия - это шире, чем просто сочувствие. Она предполагает СПОСОБНОСТЬ ПРАВИЛЬНО СЧИТЫВАТЬ ИНТЕРЕСЫ других ЛЮДЕЙ и видеть, НА ЧТО НАПРАВЛЕНА ИХ ВОЛЯ.

ВЫСШАЯ ФОРМА ЭМПАТИИ требует использования воображения, и её называют МЕНТАЛИЗАЦИЕЙ, имея в виду способность представлять, что у других есть СОБСТВЕННЫЙ УНИКАЛЬНЫЙ РАЗУМ и мыслительный процесс.

Развитие этой способности является ВАЖНЫМ ЭТАПОМ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

МЕНТАЛИЗАЦИЯ позволяет вам понимать ТОЧКУ ЗРЕНИЯ и вообще ВНУТРЕННИЙ ОПЫТ ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА, поскольку вы осознаёте, что у него ЕСТЬ СОБСТВЕННЫЙ РАЗУМ, ОТЛИЧНЫЙ от ВАШЕГО.

ХОРОШИЕ РОДИТЕЛИ прекрасно УМЕЮТ проявлять ЭМПАТИЮ и использовать МЕНТАЛИЗАЦИЮ; их ИНТЕРЕС к РАЗУМУ ДЕТЕЙ позволяет ДЕТЯМ ЧУВСТВОВАТЬ, что их ЗАМЕЧАЮТ и ПОНИМАЮТ.

Эти НАВЫКИ также ВАЖНЫ для ЛЮДЕЙ, ЗАНИМАЮЩИХ РУКОВОДЯЩИЕ ПОЗИЦИИ в бизнесе, в армии и ао всех сферах деятельности, где СПОСОБНОСТЬ ПОНИМАТЬ и ПРЕДСКАЗЫВАТЬ МОТИВЫ ПОВЕДЕНИЯ других занимает ЦЕНТРАЛЬНУЮ РОЛЬ.

Эмпатия - это краеугольный камень эмоционального интеллекта, она имеет ВАЖНОЕ ЗНАЧЕНИЕ для СОЦИАЛЬНОГО и ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УСПЕХА.

Выделяются 4 типа эмпатии и сострадания.

Для НАСТОЯЩЕЙ ЭМПАТИИ нужно намного больше, чем просто знать, что чувствуют люди; она также предполагает способность ВХОДИТЬ в РЕЗОНАНС с этими ЧУВСТВАМИ.

Например, СОЦИОПАТЫ великолепно УГАДЫВАЮТ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СЛАБОСТИ ОКРУЖАЮЩИХ, но БЕЗ РЕЗОНАНС это знание из инструмента для налаживания контакта ПРЕВРАЩАЕТСЯ в ОРУЖИЕ ПРЕСЛЕДОВАТЕЛЯ.

Это проливает свет на ПРИЧИНЫ ОДНОЙ ЛЮБОПЫТНОЙ ОСОБЕННОСТИ эмоционально НЕЗРЕЛЫХ ЛЮДЕЙ.

Хотя ОНИ НЕ РЕЗОНИРУЮТ с ЭМОЦИЯМИ ОКРУЖАЮЩИХ, они часто неплохо ОПРЕДЕЛЯЮТ их НАМЕРЕНИЯ и ЧУВСТВА.

Однако они НЕ ИСПОЛЬЗУЮТ свое ПОНИМАНИЕ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ для ПОДДЕРЖАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ БЛИЗОСТИ.

Вместо этого их эмпатия действует на инстиктивном или поверхностно-сентиментальном уровне. 

У вас МОЖЕТ ВОЗНИКНУТЬ ОЩУЩЕНИЕ, что ВАС ОЦЕНИВАЮТ, не испытывая при этом к вам сочувствия.

Недостаток резонансной эмпатии предполагает и недостаточное развитие идентичности.

Для того чтобы РОДИТЕЛИ могли ПРАВИЛЬНО представить себе ЧУВСТВА СВОИХ ДЕТЕЙ, они должны ОСОЗНАВАТЬ СОБСТВЕННЫЕ ЭМОЦИИ.

Если ИХ эмоциональное САМОСОЗНАНИЯ развито в НЕДОСТАТОЧНОЙ СТЕПЕНИ, они НЕ СМОГУТ ВОЙТИ в РЕЗОНАНС с чувствами, которые испытывают ДРУГИЕ ЛЮДИ, включая СОБСТВЕННЫХ ДЕТЕЙ.