Найти тему
339 подписчиков

ОдноклассНики: первая любовь. Часть 16

129 прочитали

«Бросай филфак, поехали на Аляску!»

— Ты мне прочитаешь? — Ника удивлялась кардинальным изменениям в интересах одноклассника.

— Я сейчас очень много читаю. И не только технической литературы. В основном, слушаю. Но за месяц разных перелётов и перемещений не меньше десяти книг...

— Стас, даже я столько не читаю! Особенно, когда сама пишу книги... Совсем не успеваю. — эти заявления Родина будили в ней филологическую зависть.

Стас и Ника прошли мимо зоны с диванами, в которой устроился Дима Пауков и его компания, ведущая разговоры о делах и рыбалке. Перед компанией на столике стояли бутылки с виски и тарелка с закусками.

— Парни, да я смотрю, вы неплохо устроились! — заметил Стас, проходя мимо ребят.

— Господин Родин, да и вы в малине, хотя нет, у вас ягода покруче — вишневика! — придумывал на ходу шутки Пауков. — Вероника, прости, никого не хочу обидеть, но уж больно ты хороша! Почему мы с тобой не были знакомы в школе?.. Вот прямо бы сейчас тебя украл! — дал волю чувствам таинственный Пауков.

— А украду её всё-таки я. Прости, Паучок! И ты, Стас... — уточнила внезапно подошедшая Марина.

Она отвела Нику в сторону для важного разговора.

— Никусь, ты только не злись... — Марина напоминает себя на выпускном: такая же весёлая и непредсказуемая.

— Да что с тобой случилось? — начала переживать за подругу Ника.

— Кажется, мы поцеловались с Алёшей... И не один раз...

— Mon Dieu [Мой Бог]! Кажется? Тебе показалось?.. Марина, я не понимаю зачем?

— А зачем ты ходишь везде со Стасом?

— Мы в отличие от вас — общаемся! Солнце ещё не село, а у тебя уже школьный роман! При всей моей любви к Лёше это того не стоит... Ну, чмокнулись и забыли! Да?..

— Ник, мне так хорошо сейчас! — Марина обняла подругу со всего размаха. — У меня давно такого не было. Это просто...

— ...кому-то снесло крышу! — как всегда трезво оценивала ситуацию Ника. — Дорогая, позвони мужу и детям, узнай, как у них дела, должно помочь. — В этот момент Ника поняла, что сама она до этого не додумалась. Фил ещё пару часов назад прислал фотографии с выступления на форуме.

— Ну уж нет, отдыхать так отдыхать! А как ты? Как Стас? Вскружил тебе голову?

— Мы, в отличие от вас, не пьём! Я снимаю видео для блога, всё должно быть прилично. Стас хотел мне что-то прочитать, да ты ворвалась в нашу скучную жизнь...

— Таким темпом до поцелуев точно нескоро дойдёт... Вы, как в школе, ходите вокруг да около!

— В мой темп входят только поцелуи с любимой подругой. Марин, главное, чтобы у тебя не зашло всё слишком далеко, окей?

— Хоккей! — и Марина убежала в направлении шумной компании.

Ника оказалась рядом с баром и поняла, что можно позволить себе немного выпить. Антон Анисимов, стоящий рядом, взял бокал и налил Нике что-то типа шампанского.

— Мадам Перье, неужели вы пьёте такие плебейские напитки? — иронизировал Антон.

— А что вы думаете, месьё Анисимов, мы только «Перье» круглыми сутками пьём? К тому же вы не представляете, за какие бешеные деньги порой попадается такая ерунда... Что бутылочка красного полусухого из небольшого магазинчика за углом и всего за пять евро может быть лучшим вложением в приятный вечер! А вообще, я привезла наше корсиканское вино...

— И оно ждёт своего часа! — добавил подошедший к бару Стас. — Как там наша оторва? — интересовался он судьбой Марины.

— Думаю, на правах отца, ты тоже должен с ней пообщаться! Я шучу! Всё у неё хорошо, девочка отдыхает! — Ника, конечно, не сдала подругу.

— О да, Марина — молодец! Пожалуй, я пойду к ним! Не скучайте! — и Антон отправился в толпу танцующих.

— Ты готова?.. — загадочно сказал Стас.

— К чему? — ещё больше заинтриговалась Ника.

Они снова оказались одни, Стас взял смартфон и начал что-то искать. Ника положила руки ему на плечо, пытаясь дотянуться до экрана, но ей не хватало роста, несмотря на высокие каблуки.

— А я говорил: бросай филфак, поехали на Аляску.
Заведём у юрты двенадцать собак, в полозья врежем коляску.
Будем встречать ледяной рассвет консервами из Канады,
Будем разглядывать волчий след, одеваясь в овечьи латы.
Стас на закате читает Нике стихи...
Стас на закате читает Нике стихи...

Стас читал медленно и с выражением, иногда поглядывая на Веронику. Слова для неё сливались в один общий смысл: бросай и поехали! Родин продолжал:

— Какая теория прозы, ты что? А там океан и горы.
Там ветер смешался с водой и мечтой, порвав скалистые шторы.
Большая медведица ловит в воде звёздную жирную рыбу.
Там дорога из «где-то» ведёт в «нигде», минуя посёлок «либо».
Я точно тебе говорю: бросай. Ты видишь? Сегодня лето!
А ты собираешься что-то писать, учишь свои билеты...

Ника почувствовала себя школьницей, которая готовится к одним из самых важных экзаменов в её жизни. Двадцать лет назад она прошла конкурс на журфак МГУ. Из двадцати бюджетных мест она была двадцатой. Последней. Но в списке.

Странно, что он зовёт её на Аляску, это, видимо, такая противоположность гламурному Парижу и её образу жизни... Он зовёт её в другой мир.

Неожиданно их хрупкая связь исчезла. В поэтическую зону вторглась Тина Кузнецова, которая совершенно не смущалась обнимать Стаса в любой ситуации. Тина могла пройти мимо, не нарушая их уединения, но она снова оказалась третьей в этой компании.

— Ух ты, стихи! Я с вами! — восторгалась Кристина, а Стас продолжил читать.

— ...Там будут живые: Ахматова, Блок — в виде цветных водопадов.
А по выходным там гуляет Бог. Любит, до полураспада.
Там всё, что ты даже не сможешь прочесть, можно потрогать руками.
Но вот ты заводишь будильник на шесть, говоришь, что завтра экзамен...

— Обожаю такое! — чуть слышно комментировала Кристина. Ника чувствовала, что Стас слегка смущается, ведь предполагался всего один слушатель. Но по взгляду Ники он понял, что это неважно.

— ...Что толку: творил, шевелил, бубнил, боролся с душой и с тушей?
И всё говорил, говорил, говорил и требовал: слушай, слушай!
А, может, не нужно собак и юрт, не нужен рассветный мак...
Послушай, чего там вообще сдают?
Хочу поступить на филфак.

— Стас, гениально! Пришлёшь мне? Хочу перечитать! — и Тина исчезла, как будто её тут и не было.

— А вообще можно... — улыбнулась Ника.

— Что можно? — Стас обнял её, пытаясь получить какое-то иное разрешение.

— Тебе можно... на филфак! Сам сочинил? — Ника приходила в себя, уж слишком много в этих стихах отсылок к прошлому и настоящему.

— Придумаешь тоже, сам! Сам нашёл в интернете. Автор — Андрей Гоголев. Мне очень понравилось. Захотелось с тобой поделиться...

— А я вчера нашла твои школьные стихи...

Нике и Стасу не суждено было продолжить этот разговор, потому что на них налетел Глеб.

— Стас, пойдём скорее! Крутой конкурс, ты нам нужен! Вероника, присоединяйся!

— Окей, иду... — Стас, оборачиваясь, отправился в эпицентр развлечений.

Ей хотелось быть там, где он. Чтобы запомнить его таким. Но рядом с баром снова появилась Кристина, которая как будто вышла из засады.

— Ника, прости, если отвлекаю! Раз мы оказались снова вместе, можно с тобой поговорить?..

— Да, конечно, без проблем... — Ника не хотела показывать своего раздражения от её недавнего появления.

— Мне сложно подобрать слова... Ника, прости меня! Я двадцать лет думала о том, как попросить у тебя прощения, и не решалась... — Тина выглядела подавленно.

— Да? Не понимаю, о чём ты... — Нике не хотелось бередить старые раны.

— Ну как, о чём… Моя тётя с этой четвёркой… Твоя медаль… — слова Тины звучали искренне, и Ника почувствовала, как ее обида растворяется. Она взяла Тину за руку.

— Знаешь, я правда двадцать лет жила с обидой, хотя ты лично в этом не виновата, — нашла слова Ника, и стало легче. — Это взрослые так решили. Но именно сегодня я поняла, что должна быть им благодарна. Ведь из-за той четвёрки, что мне поставила твоя тётя и серебряной медали вместо золотой, я поехала поступать в лучший университет страны. Поступила. И встретила своего мужа...

— Ника, ты не представляешь, как я рада, что мы поговорили! — Тина обняла её в знак примирения. — Но одного из школы я тебе всё же не прощу... — загадочно улыбалась Кузнецова.

— И чего же ты мне не простишь? — растягивала слова с улыбкой мадам Перье.

— Того, что ты увела у меня парня...

— И какого это парня? — в голове у Ники ноль вариантов.

— Как какого? Самого главного... Стаса!

— Кристин, хватит придумывать! Никого я не уводила! Он меня... — Ника хотела сказать «никогда не интересовал», но задумалась, что это неправда, и продолжила. — У нас с ним никогда ничего не было...

— Только он до сих пор сохнет по тебе... Разве ты этого не видишь? — открывала глаза на происходящее Кузнецова.

Ника не хотела об этом думать. Она пожала плечами. Тина, танцуя, отправилась в шатёр, где ведущий приглашал всех на очередной конкурс.

Пожалуй, самая поэтичная глава книги 👩🏻‍❤️‍👨🏼 События развиваются всё стремительнее и стремительнее... А вам интересно, что будет дальше?

Для совсем нетерпеливых оставляю ссылку на элекронную книгу ⬇️