Найти тему
1,2K подписчиков

Карнавал незнакомцев

162 прочитали
https://ru.freepik.com/free-photo/front-view-spooky-character-posing_59232510.htm
https://ru.freepik.com/free-photo/front-view-spooky-character-posing_59232510.htm

Кажется, я улыбалась слишком долго: в лицах окружающих появилась озадаченность. Они полуосознанно пытались объяснить себе странность, которую едва ли смогли бы выразить словами. Я улыбалась дольше, чем обычно, или, может, как-то не так, или они заметили, что я тяну время и насторожились, ещё не до конца понимая, но чувствуя.

- Схожу за вином! - объявила я и ретировалась в кухню.

Господи, да что я творю?! Где стоит вино? Я не имею ни малейшего представления. А если его нет? Однако же явно намечалась вечеринка, вино должно было быть, ведь в духовке жаркое, а в холодильнике нарезанные, но ещё не заправленные салаты.

Я проверила холодильник, но вина там не нашла. Почему? Где ему ещё быть? Да где же?!

Мой взгляд упал на врезанный в стену под окном шкафчик — там должно было быть холодно, раз он ближе к внешней стене дома. Я открыла его и чуть не расплакалась от облегчения: на нижней полке рядами стояли бутылки. Похоже, здесь устроили мини-бар.

Я схватила первую попавшуюся бутылку. Штопор, по счастью, нашёлся быстро — в ящике со столовыми приборами. Глубоко вздохнув, я улыбнулась и вернулась обратно в гостиную.

Не слишком ли много я улыбаюсь? Но это же праздник, всё же, на праздниках всегда улыбаются.

Я вышла к гостям и, чтобы переключить их внимание, попросила одного из мужчин открыть бутылку. К счастью, гостей было достаточно много, чтобы им было не скучно общаться между собой, мне не приходилось занимать их всё время. Взяв свой бокал, я принялась уплетать канапе, лишь бы рот был всё время занят и мне как можно меньше пришлось бы говорить.

Кто все эти люди?

Это мой дом, они пришли ко мне в гости, значит, всё это мои друзья.

Большая проблема в том, что люди не часто обращаются друг к другу по имени, я не могла подслушать и узнать, как кого зовут. Зато они упоминали имена в разговоре и нужно было как-то реагировать, не выдав, что я понятия не имею, о ком идёт речь.

Я была внимательна, но старалась не выдать напряжения.

Вечеринка! Это самый худший вариант.

Три часа назад я пришла сюда, вошла в ворота частного дома и открыла дверь ключом, на котором болтался потешный пучеглазый кролик. Всё вокруг было незнакомо мне. Адрес я узнала из паспорта, который лежал в сумке, и мне повезло, что он оказался верным.

Пять часов назад я начала новую жизнь, когда открыла паспорт и прочитала имя. Моё имя. Оно было моим. И сумка, и одежда, и дом тоже. И друзья тоже мои, пусть даже в моей голове нет воспоминаний обо всём этом.

- Эй, Надя, ты как?

Я с улыбкой повернулась к светловолосой девушке в зелёном платье. У неё было лицо в форме сердечка, полные губы и большие глаза. Она пришла одной из первых. Конечно же, я до сих пор не знала, как её зовут.

- Всё хорошо, - заверила я. - Только голова побаливает.
- От вина, может? От сладкого вина такое бывает.
- Да, наверное… - пробормотала я.

Не знаю, как я пережила этот вечер. Уловка сработала: мигрень объяснила людям странность моего поведения и я получила отсрочку, но что-то нужно было делать дальше, как-то выпутываться. Я решила, что, как только все уйдут, зайду в соцсети. Это был лучший вариант изучить всех друзей, знакомых и родственников. Пара-другая вечеров, и я приобрету альтернативу памяти, лишь бы до этого времени ни с кем не пересечься.

В двенадцатом часу ночи гости начали разъезжаться. Я провожала, обнималась на прощание, улыбалась и соглашалась, что, да, нужно бы встречаться почаще. В конце концов в доме остались всего несколько человек: девушка в зелёном платье и парень с крашеными в белый цвет волосами.

Кажется, они были самыми близкими моими друзьями, потому и задержались дольше других. Они принялись помогать убирать со стола посуду и собирать пустые бутылки, а я думала только о том, чтобы они поскорее ушли.

- Где у тебя баки стоят? - спросил парень, подняв мешок с мусором.
- На улице, - ответила я, потому что это был самый очевидный вариант, и быстро ушла в комнату, чтобы он не начал уточнять.

Я бегала из комнаты на кухню и обратно, суетилась без особой надобности, только бы не сталкиваться с оставшимися гостями, но девушка в зелёном платье сама остановила меня возле раковины, оказавшись на пути с горой тарелок в руках.

- Послушай, Надя, а ты можешь поделиться клюквой? Я бы выкупила у тебя литр на заморозку: от простуды зимой хорошо.
- У меня нет, - ответила я, лишь бы отвязаться.
- Как? - удивилась «зелёная». - Ты же сегодня утром ходила за клюквой! Сама же говорила вчера, что утром на болото пойдёшь.

Я растерялась, не зная, что ответить. Чем дольше я молчала, тем сильнее росло недоумение девушки.

- Передумала, - сказала я спустя пять секунд.
- А… - девушка кивнула, вроде бы удовлетворившись ответом, но потом в её взгляде промелькнуло сомнение.
- Но ведь… Я видела, в передней сапоги грязные стояли, и плащ висел.
- Это… - я чувствовала себя так, словно тону. - Я в огороде работала.
- А…

Девушка больше не приставала, я вернулась к посуде. Я готова была помолиться, если бы умела. В то время, как я уже успела успокоиться, грохнула входная дверь. Мы двое выбежал на шум и увидели крашеного, которые прижимал закрытую дверь, точно кто-то гнался за ним. Внутри у меня всё оборвалось.

- Что такое? - встревоженно спросила девушка в зелёном, подбежав к парню.

Я осталась стоять в дверях коридора, парализованная страхом.

- Я видел кого-то снаружи! - выдохнул парень. - Что-то чёрное, кто-то стоял около туалета!
- Кто стоял?
- Не знаю, - помотал головой парень.
- Сосед зашёл, может? - предположила девушка и оглянулась на меня. Я не нашла в себе сил даже пожать плечами.
- И чего он там в темноте стоял бы? - разозлился парень.
- Вор? - спросила тише девушка. - Может, полицию вызовем?

Парень вместо ответа, растолкав нас, пошёл на кухню, где прямо из горла начал допивать остатки вина. Мы зашли за ним и тогда услышали, что кто-то не то скребётся, не то стучится за окном.

Притихнув, мы переглянулись. Девушка в зелёном, не отводя взгляда от кона, протянула руку к выключателю и щёлкнула клавишей — свет в кухне погас, и мы увидели за окном лицо.

Девушка в зелёном закричала, парень отпрянул, уронив бутылку. Я глядела на ту, что стояла за стеклом, и не могла даже закричать. У неё было покрыто тиной и грязью, багровое лицо, спутанные волосы висели прядями, голова чуть опущена, но глаза, горящие на бледном лице, смотрели прямо на нас. Нет, они смотрели на меня.

«Зелёная» зажгла свет, и та, что стояла за окном, пропала из поля зрения. Крашеный оттолкнул подругу и снова щёлкнул переключателем, но, когда в кухне опять потемнело, за

окном уже никого не было.

- Это у тебя соседи так прикалываются? - дрожащим голосом спросила девушка.

Я не смогла ответить. С одной стороны, было бы лучше, если бы они поскорее ушли, но с другой, я до слёз боялась остаться одна. Потому что знала, что та, которая теперь искала способ проникнуть сюда, пришла за мной.

- Моя машина сразу за воротами, - прошептала девушка в зелёном.
- И что? Я туда не пойду! - отрезал парень. - А ты попробуй, если хочешь.
- Да псих какой-то загримировался и бегает теперь! - сказала девушка нервно.
- От этого должно стать легче? - поинтересовался парень. - Давайте полицию вызывать.

Он достал телефон и тогда окно в гостиной с грохотом разлетелось на осколки. Крашеный и «зелёная» почти одновременно направились в гостиную. Я последовала за ними, хотя от страха у меня сердце колотилось как сумасшедшее. Когда я встала в дверях позади парня и девушки, то увидела, как почерневшие пальцы схватились за раму. Следом появилась вторая рука, за ними голова и тело, тяжело перевалившееся через подоконник.

На ней совсем не было одежды, а всё тело покрывала грязь.

- Надя… - пошептала девушка в зелёном, повернув ко мне помертвевшее лицо. - Она… она похожа на тебя…

Не просто похожа, она была точно, как я, если только не обращать внимания на тину в волосах, грязь, покрывающую тело, пустые, бесцветные глаза. Если не принимать во внимание то, что она была мертва.

Она бросилась ко мне, не издав ни звука. Как во сне я видела, что парень и девушка синхронно подались в стороны, в ужасе ахнув, и утопленница сбила меня с ног, и мы покатились по полу. Я рычала, отбиваясь, чувствуя, как скрюченные пальцы рвут мне волосы, стараются добраться до горла. Я отбивалась отчаянно. Я знала, за что сражаюсь, а она… Один раз она уже проиграла мне: там, на болоте, оказавшись слабее. Позволить ей победить меня? Нет уж!

Мы катались у ног моих друзей, наблюдавших в немом страхе эту картину. Точно! Они помогут мне, должны!

- Помогите! - закричала я, надеясь, что это заставит их очнуться.

Крашеный сделал шаг к нам, но ничего не сделал. Я не вдела его и не было времени глядеть по сторонам. Потом рядом мелькнуло что-то зелёное и утопленница выгнулась дугой. Я увидела девушку в зелёном, в ужасе отступающую прочь, а потом утопленница извернулась и выдернула всаженный её под лопатку нож. И тогда, прежде чем я успела что-то сделать, она взмахнула ножом и воткнула мне в живот.

Я корчилась на полу. Платье промокло от крови, кровь заливала линолеум. Я стонала, но мне казалось, что это не мой голос, а чужой. Что кто-то другой стонет сейчас здесь, умирает с ножом в животе.

Та, что пришла за мной, лежала рядом. Была ли она мертва? Да и могла ли умереть, будучи уже мёртвой? Во всяком случае, она не шевелилась, а просто лежала, раскинув руки.

- Надя, я вызвала скорую! - плакала рядом девушка в зелёном, имени которой я так и не знала. - Ты держись, не умирай только…

Как глупо…

- Она умерла? - спросил Олег.

Света только всхлипнула. Надежда лежала с широко раскрытыми глазами, устремлёнными в потолок.

- Как это? - спросил Олег. У него тряслись руки. - Что это такое?

Света перевела взгляд на страшную копию подруги, которая лежала точно в такой же позе, что и Надежда, также незряче пялясь в потолок.

- У неё даже татуировка такая же… - прошептал Олег потрясённо.

Света присмотрелась: на бедре у грязного трупа действительно можно было различить лилию. Этот рисунок Надя набила ещё в университете. Света перевела взгляд выше: на шей у мертвой виднелся какой-то след, его стало видно благодаря тому, что Надя стёрла грязь, пока они боролись. Света подвинулась ближе и присмотрелась: это был след от удушья, синяк, оставленный большим пальцем, он уже успел поменять цвет, значит, был не новым. По виду — несколько часов.

Неожиданно для Олега Света перебралась ближе к Наде и, секунду помедлив, приподняла подол её платья.

- Ты что делаешь?! - зашипел Олег. - Не трогай, пока полиция не приедет!

Света не стала его слушать, она приподняла материю ровно до того места, где у Нади должна была быть татуировка-лилия. Но татуировки не было.

- Что? - Олег даже наклонился, чтобы посмотреть.

Света также молча повернулась к трупу, перепачканному болотной тиной.

- Не трогай её! - снова попросил Олег, которому становилось всё страшнее. Он не понимал, что произошло только что и его пугало странное поведение Светы.

- У неё не проколоты уши, - произнесла Света.
- У кого? - оторопело спросил Олег.
- У этой. - Света показала на ту из мёртвых, что лежала одетая и чистая, если не считать разводов грязи, полученных из-за драки — Надя прокалывала уши ещё в школе и всегда носила серёжки.

Света дрожащей рукой приподняла прядь волос у трупа, покрытого тиной — на мочке уха поблёскивала золотая серёжка.

- И татуировка… - прибавила она.
- Ты что хочешь сказать? - прошептал Олег.

Света молчала.

- Ты что? - повторил Олег.
- Тебе не кажется, что сегодня весь вечер она вела себя странно?
- Да нет же…
- Она обратилась хоть к кому-то по имени? - настойчиво спросила Света.

Теперь промолчал Олег. Он пытался вспомнить и не мог.

- Она ходила в лес этим утром, а мне сказала, что не ходила, - пробормотала Света.
- И что это значит? - голос у Олега сорвался. - Что это значит?! Кто сидел с нами за столом сегодня?!
- Она всё-таки вернулась домой, - уже не слушая его, шептала Света, тихо гладя спутанные, воняющие тиной волосы. Потом она провела рукой по лицу подруги и закрыла ей глаза.