Одна из прелюдий Клода Дебюсси носит поэтическое название «Менестрели». Сразу представляются средневековые странствующие музыканты, воспевающие рыцарскую доблесть и красоту благородных дам… Да, странствующие музыканты в этой прелюдии действительно присутствуют, точнее гастролирующие. Министрел-шоу. Так называлось комическое представление, в котором белые музыканты, покрасив лица чёрной краской, изображают темнокожих американцев с их привычками, традициями и, конечно… джазом. Потому прелюдия «Менестрели» вовсе не романтичная, а скорее смешная, и пронизанная джазовыми ритмами, впрочем, как и другая прелюдия. Она тоже связана с шоу и, можно сказать, именная — «Генерал Лявин — эксцентрик». Это, по сути, портрет вполне реально существовавшего персонажа — Эдуарда Ла Вина, клоуна, фокусника-эквилибриста, представление которого довелось посетить композитору. Больше всего Дебюсси в выступлениях артиста восхищала его музыкальность. И, конечно, умение перевоплощаться. «Он был деревянный!», — с во
Партитура жизни: Дебюсси. Табула девятая. Дебюсси и джаз
11 ноября 202211 ноя 2022
90
1 мин