Это упрощённая схема теплового двигателя.
В России более 100 лет назад была изобретена "паро-вакуумная машина", но описаний этого изобретения не сохранилось. Возможно описываемый двигатель в данной статье имеет сходство с изобретением "паро-вакуумной машины"
В этом двигателе используется не нагнетатель , а вытяжная крыльчатка в результате достигается большее расширение разогретого потока газа.
Данный двигатель относительно лёгкий и может использоваться и в авиации.
Влажность входящего воздуха влияет на работу двигателя.
В камере сгорания можно разместить парогенератор, при этом температурный режим рабочей крыльчатки снизится и можно применить более дешовый материал для лопастей рабочей крыльчатки.
На рисунке изображен вариант схемы двигателя крыльчатка которого работает в щадящем режиме, лопасти крыльчатки находятся в горячем потоке только короткое время - остальное время лопасти охлаждаются. Могут быть варианты и с полным использованием лопастей рабочей крыльчатки. В таком случае подшипник ( с лева на рисунке ) должен находится за рабочей крыльчаткой. Можно при этом увеличить поток входящего воздуха для снижения температурного режим рабочей крыльчатки.
Этот двигатель может работать на разных источниках нагрева (например - солнечная тепловая энергия) и охлаждения (например - лёд).
Соблюдайте технику безопасности при работе с высокими температурами и вращающимися частями механизмов!